Отчет о результатах самооследования за 2019 год

Принят

на заседании педагогического совета

МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»

Протокол № 3 от 17.03.2020 г.


Директор

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 2

города Пикалёво»

_____________Прокофьева В.В.


М.П.









Отчет о результатах самообследования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 2

города Пикалёво»

за 2019 год

































г. Пикалёво

2019



Аналитическая часть

  1. Общие сведения об образовательной организации


Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 2 города Пикалёво»

(МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»)

Руководитель

Прокофьева вера Васильевна

Адрес организации

187602, Российская Федерация, Ленинград­ская область, Бокситогорский район, город Пикалёво, улица Заводская, дом 21.


Телефон, факс

8 (81366) 4-60-14

Адрес электронной почты

pikalevo_2@mail.ru


Учредитель

Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области, функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в лице Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

Дата создания

01.09.1952

Лицензия

регистрационный № 612-16 от 29.11.2016 г., срок действия бессрочно,

серия 47Л01 № 0001495, выдана Комитетом общего и

профессионального образования Ленинградской области

Свидетельство о государственной
аккредитации

регистрационный № 162-16 от 24.11.2016 г., срок действия по

25.11.2024 г., серия 47А01 № 0000789, выдана Комитетом общего и

профессионального образования Ленинградской области



МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (далее – Школа) расположена в центре города.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.



















  1. Оценка системы управления организацией



2.1.Управляющая система учреждения представлена следующим образом:

Схема системы управления МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»





























































Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

    1. Коллективные органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

- развития образовательных услуг;

- регламентации образовательных отношений;

- разработки образовательных программ;

- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

- материально- технического обеспечения образовательного процесса;

- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

- координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

-разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

-вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы



2.3.Для осуществления учебно-методической работы в школе функционируют методический совет и методические объединения:

-учителей естественно-научного цикла,

-учителей гуманитарного цикла,

-учителей начальных классов

методическое объединение классных руководителей.


2.4.В Школе созданы и функционирую комиссии:

- комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (Приказ МБОУ «ООШ № от 30.08.2019 , комиссия работает в соответствии с положением «О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ «ООШ № 2 г.Пикалёво», утверждённое приказом МБОУ «ООШ №2 г. Пикалево» от 19 апреля 2018 г. № 93. В 2019 году в комиссию не было обращений. В рамках подготовки материала для самообследования, было выявлено, что необходимо внести корректировки в положение «О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»;

- комиссия по противодействию коррупции (комиссия работает в соответствии с положением «О комиссии по противодействию коррупции МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво», утверждённого приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 25.02.2019 г. № 48. За 2019 год комиссией по противодействию коррупции нарушений не выявлено;

- комиссия по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям (комиссия работает в соответствии с положением «Об аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям», утверждённого приказом МБОУ «ООШ №2 г. Пикалево» от 30.08.2019 г. № 191. За 2019 год аттестованных педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям – нет;

- комиссия по инвентаризации. Инвентаризация проводится ежегодно.

- комиссия по распределению стимулирующих выплат (комиссия работает согласно положению «О комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»», утверждённого приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 17.09.2019 г. № 261;

-тарификационная комиссия, создаётся ежегодно;

-комиссия по сверке библиотечного фонда;


2.5. В МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» проводилась плодотворная работа по реализации плана мероприятий по повышению эффективности управления качеством образования в МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво», в котором отображены мероприятия, на которые было указано специалистами в результате мероприятий по контролю, проведенных в соответствии с распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04 апреля 2019 года № 755-р в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 2 города Пикалёво».

Педагогическим советом было принято решение:

- Мероприятия «Плана мероприятий по повышению эффективности управления качеством образования в МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (по результатам мероприятий по федеральному надзору в сфере образования, по федеральному государственному контролю качества образования) (по своему направлению деятельности) включить в работу учителям, руководителям школьных методических объёдинений, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, заместителю директора по воспитательной работе, социальному педагогу);

- Обеспечить функционирование внутренней системы оценки качества образования провести анализ и корректировку локального нормативного акта «О школьной системе оценки качества образования;

- Проводить систематический и разносторонний анализ объективности результатов по освоению образовательной программы обучающимися, динамики их достижений;


Проведён педагогический совет в ноябре 2019 года на тему: «Функционирование внутренней системы оценки качества образования в МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво».


Изучены мероприятия Программы профилактики нарушений законодательства об образовании, утверждённой распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.01.2019 № 144-р, данные мероприятия используются для реализации дорожной карты МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» по повышению эффективности управления качеством образования

Разработан, введен в работу, размещен на сайте МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (http://оош2.рф) локальный нормативный акт – положение «О внутренней системе оценки качества образования», утверждённый приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от (Приложение 3). (http://оош2.рф/Сведения-об-ОУ/Документы/Локальные-нормативные-акты/Положения-ОУ/Положение-О-внутренней-системе-оценки-качества-образования);

Разработаны, введены в работу, размещены на сайте МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (http://оош2.рф) оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по предметам учебного плана с 1 - 9 класс (http://оош2.рф/Сведения-об-ОУ/Образование/Образовательные-программы-ОУ)

Проанализированы и внесены изменения в положение «О стимулирующих выплатах работникам МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво». На Общем собрании трудового коллектива были приняты изменения и дополнения, вносимые в новую редакцию положения «О стимулирующих выплатах работникам МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (протокол № 1 от 17.09.2019 г.).

Изменены показатели эффективности деятельности педагогов, включены в перечень показателей следующие показатели:

- сопоставимость (корреляция) результатов внешней системы оценки качества образовыания с результатами внутренней системы оценки качества образования (текущий контроль успеваемости промежуточная аттестация);

- сопоставимость (корреляция) результатов промежуточной аттестации с результатами текущего контроля успеваемости.

В связи с выше приведенными изменениями показателей эффективности деятельности педагогов, разработан и введён в действие новый локальный нормативный акт, положение «О стимулирующих выплатах работникам МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво», утверждённый приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 17.09.2019 № 261.



Предложенные мероприятия «Плана мероприятий по повышению эффективности управления качеством образования» включены в план мероприятий МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» по повышению эффективности управления качеством образования на 2019-2020 учебный год. В 2020 году решено продолжить работу над эффективностью управления качеством образования, делегирования полномочий как способа повышения эффективности управления. 

Результаты анализа показателей деятельности Школы:

Все перечисленные структуры решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво». Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Локальные нормативно- правовые документы соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей (законных представителей), педагогического коллектива и администрации общеобразовательного учреждения на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.







  1. Оценка образовательной деятельности

3.1.Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего и основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).

В Школе также реализуются адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.



    1. Воспитательная работа

В 2019 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.

Обучающиеся активно принимали участие в творческих конкурсах различного уровня. Количество победителей и призеров по сравнению с 2018 годом увеличилось. Увеличилось и количество участников по сдаче норм ГТО.

Самые значимые победы:

  • Кузнецова Дарья – лауреат регионального конкурса любителей русской словесности

  • Вахрушева Софья – 1 место в региональном этапе Всероссийского конкурса детского творчества МВД России «Полицейский Дядя Степа»;

  • Базарова Елизавета – 1 место в районном конкурсе «Семья источник вдохновения»;

        • 1 место в районном этапе XVI Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»;

  • Терентьев Максим – 1 место в районном конкурсе компьютерной графики и анимации «Зимнее настроение»;

  • Соснова Юлия – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»;

  • Егорова Юлиана – 3 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений;

  • Румянцев Никита – 2 место в районном конкурсе лидеров ученического самоуправления «Я – лидер!»;

  • Шабышев Максим – 1 место в районном этапе областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога и мы»;

  • 1 место в Бокситогорском районном смотре-конкрусе детского и юношеского творчества «молодые дарования» (номинация «малые театральные формы»;

Значимые победы в командном зачете среди образовательных учреждений

Бокситогорского района:

  • I (муниципальный) этап IV областного зимнего Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду и обороне» Бокситогорского района среди обучающихся образовательных организаций – 3 место;

  • районные соревнования по плаванию в зачет 54-й ОСШ - 3 место;

  • муниципальных этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» - 3 место;

  • районные соревнования по лыжным гонкам в зачет 54-й ОСШ- 3 место.


Внеурочная деятельность в образовательном учреждении осуществляется по типу «Оптимизационная модель», в основе которой задействованы все внутренние ресурсы образовательного учреждения. Планирование внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования и основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

В течение года ученики 6-9 классов активно принимали участие в «Онлайн-уроках финансовой грамотности». (Организатор – Центральный банк Российской Федерации в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе (далее – Управление).  Онлайн-уроки финансовой грамотности способствуют формированию у подрастающего поколения принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений, содействуют внедрению преподавания основ финансовой грамотности в образовательный процесс.

В связи с тем, что запланированные уроки Организаторов ЦБ РФ проходят одновременно с основным расписанием уроков по школе, считаю необходимым включить темы уроков по финансовой грамотности в программу уроков обществознания.

С сентября 2019 г. 16 учеников 6б класса вступили в детское общественное объединение «Молодёжь XXI века» (далее – ДОО), в котором состоят и ученики 9 класса (всего 24 участника по заявлениям родителей). Деятельность ДОО проходит в тесном сотрудничестве с Молодежной общественной организацией «МАРС» МУК ДК г.Пикалёво. Ученики 9 класса передавали свои знания и опыт ученикам 6 класса, вместе выходили на классные часы и городские мероприятия: классный час «Открой свое сердце», посвященное бездомным животным,районный конкурс лидеров ученического самоуправления «Я – Лидер», городской праздник, посвященный Дню снятия Блокады Ленинграда. Наблюдая за активным участием и желанием шестиклассников заниматься волонтерской деятельностью, считаю, что данную работу необходимо продолжить. В настоящее время данная группа участников ДОО «Молодёжь XXI века» включена во Всероссийский проект «Лига школьных волонтерских отрядов», где продолжит свою работу под руководством и тесным сотрудничеством МОО «МАРС».

    1. Дополнительное образование

В 2019 году Школа не реализовывала программы дополнительного образования.



  1. Содержание и качество подготовки обучающихся

4.1.Статистика показателей за 2016-2019

п/п

Параметры статистики

2016–2017

учебный год

2017–2018

учебный год

2018–2019

учебный год

На конец 2019 года

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

333

334

338

316

начальная школа

145

143

138

138

основная школа

188

191

200

178

2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

-

1

5

-

начальная школа

-

-

2

Костромин А.

Петров С.,

ПогуляевА.

-

основная школа

-

1

Крохин И.


3

Кузьмин И.,

Ермолаев Д.

Аракчеева А.

-

3

Не получили аттестата

-

-

-

-

4

Окончили школу с аттестатом особого образца.

1

Смирнова С.

1

Баранов Э.

-

-



Количественный состав обучающихся к концу 2019 года сократился, так как уменьшилось количество классов с 12 до 11 (на уровне основного общего образования стало на один класс меньше). В 2023-2024 году количество классов опять станет прежним (пять на уровне начального общего образования и шесть на уровне основного общего образования).

В Школе обучаются два ученика с инвалидностью (Гришин А. – 4 класс, Дружинин Д.- 8 класс) и 5 обучающихся с ОВЗ (три на уровне начального общего образования и два на уровне основного общего образования).

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение увеличивается. В эту группу в 2018-2019 году вошли:

-обучающиеся 1а и 1б класса, которым по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Бокситогорского муниципального района Ленинградской областирекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР ФГОС НОО ОВЗ-вариант 7.2. (пятилетний срок освоения программы),

- обучающийся 9б класса, не ликвидировавший академическую задолженность за 8 класс,

- два обучающихся 9б класса, не допущенные по итогам учебного года к государственной итоговой аттестации.

В дальнейшем, мы предполагаем, к сожалению, только рост этого показателя. Причины:

-увеличение количества первоклассников, не справляющихся с программой, так как на уровне дошкольного образования у них по каким-то причинам не выявили определенные проблемы и ограничения в здоровье;

-увеличение количества девятиклассников, не допущенных к государственной итоговой аттестации, так как на конец 2019 года три обучающихся продолжают обучение с неликвидированной академической задолженностью (Юлдашев Д. – 7 класс, Прокофьева Д.- 8 класс и Крохин И. – 9 класс).

4.2. Результат участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

Количество участников и победителей, в сравнении с прошлым годом, незначительно увеличилось, а количество призеров заметно уменьшилось. Это связано, в первую очередь, с тем, что одаренные дети, которые результативно участвовали в муниципальном этапе в прошлые годы (не только по одному предмету, а по пяти и семи), завершили обучение в основной школе. Другой причиной является неудобный график проведения олимпиад. Олимпиады проводятся практически, за редким исключением, ежедневно, а участвуют в них одни и те же обучающиеся. Учителя и обучающиеся, в этом случае, не имеют возможности для качественной подготовки.

Работа с одаренными детьми идет не только в рамках всероссийской олимпиады школьников, но и через участие обучающихся в конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Человек и природа». Здесь наши ученики добились неплохих результатов:

«Русский медвежонок»

«Британский бульдог»

«Человек и природа»

участие

Результаты на районном уровне:

4класс – 2 место,

5 класс – 1 и 2 места,

7 класс – 1 и 3 места


Результаты на районном уровне:

3 класс – 1,2 и 3 места,

5 класс – 1 и 2 места,

6 класс – 2 и 3 места,

7 класс – 1, 2 и 3 места,

8 класс – 2 место,

9 класс – 3 место.



В целях вовлечения учащихся во внеурочную деятельность, ученики начальной школы и 5-7 классов, занимаются на образовательной платформе «Учи.ру».

В 2019 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы:

- «Русский родной язык» и «Литературное чтение на русском родном языке»на уровне начального общего образования;

- «Второй иностранный язык (немецкий)», «Русский родной язык», «Русская родная литература» на уровне основного общего образования.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний



 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Конец 2019

кол-во

уч-ся

%

кол-во

уч-ся

%

кол-во

уч-ся

%

кол-

во

уч-ся

%

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Начальное общее образование

145

100

51

143

100

41

138

98

49

138

95

50

Основное общее образование

188

97

26

191

96

27

200

96

26

178

85

18

Всего по школе

333

98

35

334

97

32

338

96

33

316

90

30


Данный мониторинг позволяет судить о стабильности показателей качества знаний и успеваемости за последние три года. В первом триместре 2019-2020 учебного года эти показатели значительно снизились, но такая ситуация наблюдается ежегодно в данный период. К концу учебного года показатели возвращаются в прежние пределы.

Самый высокий показатель качества знаний:

  • на уровне начального общего образования в3 классе – 56 %, самый низкий – в 4 классе – 38%;

  • на уровне основного общего образования в7 классе – 26 %, самый низкий – в 9 классе – 9%.

Снижение качества происходит из-за уменьшения количества обучающихся на «хорошо» и «отлично». Резерв «отличников» и «хорошистов» в этом учебном году уменьшился (таблица 2). При правильно организованной работе классного руководителя, учителя – предметника с обучающимися и их родителями можно увеличить показатель качества до 45 %.


Таблица 2.

Резерв «отличников» и «хорошистов».


Учебные года

Количество обучающихся


с 1-2 «4»

с одной «3»

с двумя «3»

2016-2017

9

16

29

2017-2018

7

23

22

2018-2019

5

17

19

конец 2019 года

4

21

22


4.3. Результаты ГИА за три года.


9 КЛАСС

2016-2017

2017-2018

2018-2019

русский язык

успеваемость

100%

100%

100%

качество

65,5%

94%

61%

математика

успеваемость

100%

100%

100%

качество

41%

49%

34%

физика

успеваемость

100%

100%

100%

качество

69%

65%

75%

биология

успеваемость

100%

100%

100%

качество

7%

38,5%

67%

география

успеваемость

100%

100%

100%

качество

100%

50%

80%

химия

успеваемость

-

100%

100%

качество

-

50%

20%

обществознание

успеваемость

100%

100%

100%

качество

33%

71%

44%

информатика

успеваемость

-

100%

100%

качество

-

100%

29%

английский язык

успеваемость

100%

100%

100%

качество

100%

100%

50%

история

успеваемость

-

-Хочу такой сайт

0%

качество

-

-

0%


В 2019 году учащиеся 9-х классов впервые сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили «зачет» за итоговое собеседование.

50 обучающихся 9-х классов, допущенных к ГИА,получили аттестат об основном общем образовании. Один ученик (Ванюшкин Е.) прошел государственную итоговую аттестацию по предмету «История» в сентябрьские сроки.

Результаты анализа показателей деятельности организации:

По результатам можно сделать вывод, что работа администрации и педагогов школы по подготовке и проведению ГИА идет в правильном направлении. Наблюдается стабильность результатов успеваемости и незначительное снижение качества по отдельным предметам.



  1. Востребованность выпускников



Год выпуска

всего

Поступили на дальнейшее обучение

Трудоустроены

на предприятия,

в организации

Не трудоустроены

в 10-е классы

в учреждения СПО

в учреждения НПО

2017

31

7 (22,5%)

15

8

1

0

2018

50

14 (28%)

29

4

1

2

2019

50

10 (20%)

38

-

0

2



По сравнению с предыдущими годами (2017, 2018) процент обучающихся, продолживших обучение в десятом классе уменьшился. Одной из причин является сложность усвоения учебной программы средней школы.




  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования



Работа по внутренней системе оценки качества образования ведётся согласно положения «О внутренней системе оценки качества образования», утвержденного приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 30.08.2019 г. № 191 . По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

С целью получения данных об уровне удовлетворенности качеством образования в рамках ВСОКО в феврале 2020 года было проведено анкетирование учащихся 3, 4, 7 и 8 классов и их родителей (законных представителей). По результатам 2019 года выявлено, что количество родителей (законных представителей), которые удовлетворены качеством образования в Школе, – от 90 до 100 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – от 67 до 75 процентов.

Высказаны пожелания в улучшении условий получения образования, а именно:

- оснащение спортивным оборудованием и мест для занятий спортом,

- медицинское обслуживание и организация питания в школе.

Не удовлетворение, высказанное учениками и их родителями (законными представителями) по организации питания касается вкусовых качеств продаваемых блюд и их ценой.

По вопросу о качестве медицинского обслуживания в Школе замечание справедливо, но решить этот вопрос администрация не в силах. По независящим от Школы причинам (не достаточность медицинских кадров) фельдшер работает на 0,5 ставки, что вызывает сложность с его посещением. Работа ведётся, с сентября 2020 года фельдшер будет работать на полную ставку.



  1. Оценка кадрового обеспечения

7.1. Характеристика педагогических кадров

Всего работников: 24 человека (23+1 внешний совместитель)


2016/2017

2017/2018

2018/2019

2018/2019

руководящие работники (чел.)

4

4

4

4

учебно – вспомогательный персонал (чел.)

3

2

2

2

обслуживающий персонал (чел.)

0

0

0

0

педагогические работники (чел.): из них имеют

18

16

19

18/

высшую квалификационную категорию (чел./%)

9 чел./ 50 %

8 чел. / 50 %

10 чел./53%


первую квалификационную категорию (чел./%)

6 чел. / 33 %

7 чел. / 44 %

5 чел./26%


аттестованы на соответствие занимаемой должности (чел./%)

1 чел./ 5,5 %

0

2 чел./10,5%

0

Без категории

2

1

2 чел./10,5%

1 чел./



    • Школе стабильный педагогический коллектив. Без категории два учителя – это один совместитель (работает в Учреждении несколько месяцев) и один учитель в октябре 2019 года вышла из декретного отпуска, отработала в Учреждении менее двух лет. Уменьшилось количество учителей с первой квалификационной категорией, в связи с тем, что не были своевременно поданы документы для подтверждения категория по состоянию здоровья, в 2019 году данные педагогические работники будут подтверждать первую квалификационную категорию.

Кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации через систему:

  • курсовой подготовки по предмету

  • курсовой переподготовки по предмету

  • самообразования

  • работу школьных методических объединений

  • участие в работе семинаров, конференций, вебинаров

  • проведение открытых уроков


Но есть и проблемы в кадровом обеспечении. требуется психолог на 0,5 ставки;

Сведения о вакансии психолога поданы на биржу труда, в Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района. Регулярно работаем с общероссийской базой вакансий, с сайтом «Работа в России» https://trudvsem.ru/, с базой резюме и вакансий для поиска работы и персонала «HeadHunte (адрес сайта: https://pikalevo.hh.ru/), с электронным путеводителем на рынке труда (адрес: http://job.gersen.ru/). Но к сожалению, на данный момент, проведённая работа не дала положительных результатов, будем работать дальше в данном направлении.


  1. Оценка учебно-методического, библиотечно – информационного обеспечения

8.1 Оснащенность предметных кабинетов

п/п

Учебные кабинеты

Кол- во

кабинетов

Оснащенность

учебно –

методическим

обеспечением,

Наличие

ПК, мультимедиа

Состояние

мебели

Примечание

(необходимость в

учебном

оборудовании)

1

География

1

90%

100%

Хор.

Карты обновить

2

Химия

1

80%

100%

Удовл.

Лабор.оборуд. обновить, лабор. оборуд. для проведения ОГЭ (4-5 комплектов); вытяжка.

3

Русский язык, литература

2

100%

100%

Хор.

-

4

Информатика

1

100%

100%

Хор.

-

5

Технология

1

80%

50% (только ПК), м/м переносной

Удовл.

Мультимедиа, экран

6

Физика

1

90 %

100%

Удовл.

Лабор. оборуд. частично обновить, закупить два комплекта для проведения ОГЭ.

7

Начальные классы

5

100%

100%

Хор.

-

8

Математика

1

90%

100%

Хор.

Обновление: циркуль, линейка, треугольники.

Интерактивная доска

9

Спортзал

1

95%

50% (только ПК), м/м переносной

Хор.

обновление

спортинвентаря




Все кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет. Информационная безопасность поддерживается с помощью контентной фильтрации. С 01 сентября 2018 года Учреждение перешло к работе с безбумажным вариантом ведения журнала успеваемости.


Комплекты учебно – наглядных пособий по предметам учебного плана облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более современным и динамичным. Этому способствуют комплекты лабораторного оборудования, приборов, механизмов, инструментов, технологического оборудования. 100% оснащенность учебных кабинетов компьютерами. Требуется обновление комплектов таблиц по некоторым предметам, карт по истории и географии, спортинвентаря, некоторых учебников. Планируется приобретение электронных учебников по ОБЖ.



8.2. Учебники используемые в учебном процессе соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; с изменениями на 26 января 2016 года», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.17 г. № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    1. Библиотечно – информационное обеспечение:

Школьная библиотека имеет абонемент и читальный зал (зона для чтения книг).

Общий фонд библиотеки составляет:

  • учебников - 5363 шт. экз.

  • учебно – методической литературы (справочники, словари) - 285 шт. экз.

  • художественной литературы - 7850 шт. экз.


Библиотека оснащена компьютерами с выходом в Интернет. Информационная безопасность поддерживается с помощью контентной фильтрации.

Обеспеченность учебниками образовательного процесса составляет 100 %.

Систематически ведется работа со списком экстремистских материалов.

Таким образом библиотечно – информационное обеспечение обучающихся способствует реализации учебного плана, образовательных программ и программ внеурочной деятельности.


В учреждении функционирует система электронного документооборота. Учреждение имеет свой сайт. Структура сайта соответствует требованиям законодательства РФ.



  1. Оценка материально – технической базы.



Школа расположена в трёхэтажном здании, построенном в 1954 году. В 2019 году проведены следующие виды ремонтных работ: замена оконных блоков и ремонт помещений.


9.1. Сведения о материально – техническом обеспечении

Ресурсная база

Источник финансирования

Бюджет Бокситогорского района Ленинградской области, бюджет Лениградской области, спонсорская помощь

Вместимость

Проектная - 350 чел

Фактическая – 340 чел

Перечень и характеристика

здания

Год постройки – 1954

Балансовая стоимость здания -

7 398 227,07 руб.

Общая площадь 1711 кв.м

Технологическая оснащенность

(количество персональных

компьютеров)

Количество персональных ПК – 38

Имеют подключение к Интернет - 38

Библиотека

Площадь – 48,1 кв.м

Количество посадочных мест – 16 (20)

Спортивный зал

Спортивный зал – 128,3 м², оснащенность -90 %

Пришкольная территория

Площадь – 11473 м²

Спортивная площадка

Площадь – 2269,75 м²

Медицинский блок

Кабинет фельдшера – 14,5кв. м.

Процедурный кабинет –14.2 кв. м

Буфет

обеденный зал (площадью 61,3 кв.м.), -посудомоечная (площадью 16,0 кв.м.),

бытовая комната (площадь 13,3 кв.м.)


Образовательный процесс поддерживается специальным оборудованием, включающим: мультимедийные проекторы – 14 шт, интерактивными досками – 1 шт, телевизор – 1 шт, видеокамеры (видеонаблюдение) – 11 шт. Поддержка тиражирования и распечатывания материалов обеспечивается с помощью копировальной множительной техники ( МФУ, сканер, принтер).

Уровень оснащенности учебных помещений позволяет организовать образовательный процесс по всем дисциплинам учебного плана образовательной программы учреждения.


    1. В 2020 году в МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» приоритетного национального проекта «Образование» запланировано внедрение целевой модели цифровой образовательной среды (целевая модель ЦОС).

В рамках проекта Цифровая образовательная среда будет приобретено оборудование

п/п

Наименование

Количество

(штук)

1

МФУ (Многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир)

1

2

Ноутбук для управленческого персонала

6

3

Ноутбук педагога

2

4

Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением

2

5

Ноутбук мобильного класса

30





  1. Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2019 года.

п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

330

человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

138

человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

192

человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

94

человек/

28%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

29

балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

14

балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/

0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/

0 %

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/

0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

320/94%


1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

137/43%


1.19.1

Регионального уровня

2 чел./1,5%


1.19.2

Федерального уровня

0

1.19.3

Международного уровня

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек/

0 %

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/

0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

338 человек/

100%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/

0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

18 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

18 человек/

100%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

17 человек/

94%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

0 человек/

0 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

0 человек/

0 %

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

16 человек/

89 %

1.29.1

Высшая

11 человек/

61 %

1.29.2

Первая

5 человек/

28%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

5 человек/

28 %

1.30.1

До 5 лет

0 человек/

0 %

1.30.2

Свыше 30 лет

5 человек/

28 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/

0 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека/

17 %

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

18 человек/

100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

18 человек/

100%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,11

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

17 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

100/%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

816 кв. м.

пл. кабинета на 1 ученика

2,4 кв. м



Общие выводы:

Представленный отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения.


Показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям  СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет  реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


В 2020 году необходимо выполнить ряд мероприятий:


1. По совершенствованию образовательной деятельности за счет:

-обеспечения внутренней оценки качества образовательных результатов в соответствии с критериями оценивания по предмету с учетом критериев оценивания ВПР,ОГЭ,ЕГЭ.

-внедрение в практику дистанционного обучения электронной платформы «Я – класс» и изучение других электронных образовательных платформ.


2. Повышение качества образования за счет:

- Работы по повышению профессиональной компетентностипедагогов по вопросам работы с обучающимися различной учебной мотивации (подготовки обучающихся к ГИА, ВПР, олимпиадам, конкурсам различного уровня);

- Работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам оценивания предметных и метапредметных результатов освоения ООП.

- Оказания персональной методической помощи педагогам, в том числе в рамках наставничества, контроль работы учителей, имеющих низкие образовательные результаты.

- Повышения эффективности текущего контроля, промежуточной аттестации.

- Контроля соответствия качества образовательных результатов по данным внутренней и внешней оценок качества образования.

- Повышения качества образования через выстраивание системы индивидуальной работы с обучающимися.

- Обеспечения специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.


3.Сохранение и укрепление здоровья за счет:

-Рационального режима обучения и контроля объема домашнего задания.

-Создания условий для активизации двигательной активности обучающихся в образовательном процессе,обеспечение современного качества уроков физической культуры в школе, создание санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся.


4. Совершенствование системы управления путем:

-Совершенствования кадровой политики, проведения мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

-Использования организационно-педагогических методов, которые должны эффективно воздействовать и целенаправленно формировать организационные отношения между членами коллектива (подбор и расстановка кадров по профессиональным, деловым, социально психологическим факторам, управленческое воздействие, распределение функций между исполнителями).

5. Укрепление материально-технической базы на основе:

-Обновления материально-технического обеспечения школы, в том числе оборудования учебных кабинетов, обновления компьютерного парка и программного обеспечения

-Создания материальной базы, позволяющей учащимся реализовывать свои способности в творчестве, спорте вовлекаться в деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни.

-Рациональной и сбалансированной системы закупок оборудования.

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».