Приложение 4. План внеурочной деятельности

Приложение 4

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
реализующий федеральную образовательную программу начального общего
образования (ФООП НОО)
МБОУ «ООШ №2 г. Пикалёво»
на 2023/2024 учебный год
(Извлечение из приложения основной образовательной программы начального
общего образования,
утвержденной приказом директора школы от 29.08.2023 №247)

Пикалево
2023 г.

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (Информационно методическое письмо об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования);
-приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Методические рекомендации Минпросвещения по изучению истории государственной
символики РФ. Письмо от 15.04.2022 № СК-295/06
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.368521).
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные
ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования), а также привлечённые
педагоги дополнительного образования учреждений дополнительного образования
города, учреждений культуры для обеспечения сетевого взаимодействия при
организации внеурочной деятельности.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных

представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких
формах, как: кружки, спортивные клубы и секции, юношеские организации, научнопрактические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и
научные исследования, общественно полезные и естественнонаучные практики, военнопатриотические объединения,
олимпиады, соревнования, экскурсионный туризм,
экспедиции и другие формы, отличные от урочной.
Для реализации внеурочной деятельности педагоги используют дополнительные
общеразвивающие программы и программы курсов внеурочной деятельности.
Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность осуществляется
через посещение объединений дополнительного образования школы, дополнительного
образования города, классные и общешкольные и классные воспитательные
мероприятия. При реализации мероприятий внеурочной деятельности :

-соответствуют возрастным особенностям обучающихся,

- соблюдается преемственность с технологиями учебной деятельности;
- организацию внеурочной деятельности школы;
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.

Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы,
деловые игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности

Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации. С целью реализации принципа
формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы
внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с преобладанием

учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности.
Модель
плана Содержательное наполнение
внеурочной деятельности
Преобладание учебнопознавательной
деятельности

- занятия обучающихся по углубленному изучению
отдельных учебных предметов
-занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
-занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую деятельность;
-профориентационные занятия обучающихся

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательной программы
основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы,
отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне (английский язык), проектноисследовательской деятельности, исторического просвещения);
до 3 часов в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской
деятельности) ;
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьном театральном кружке, школьном спортивном клубе, а также в рамках
реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов
"Орлята России");
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках РДДМ «Движение первых»).

Основное содержание занятий внеурочной деятельности отражено в таблице:
Основное содержание занятий
Количест
во часов в
неделю
Инвариантная часть
1
ИнформационноОсновная
цель:
развитие
ценностного
просветительские
занятия
отношения обучающихся к своей Родине – России,
патриотической,
населяющим ее людям, ее уникальной истории,
нравственной
и
богатой природе и великой культуре.
экологической
Основная
задача
формирование
направленности
соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного
«Разговоры о важном»
и ответственного поведения в обществе.
Направление
внеурочной
деятельности

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности обучающихся

1

Основная цель: развитие способности обучающихся
применять приобретённые знания, уменияинавыки
для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной
грамотности
школьников:
читательской,
математической,
естественнонаучной, финансовой, направленной на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

1

Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной и
вне профессиональной деятельности.

Занятия, связанные с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающихся

3

Занятия, направленные

2

Вариативная часть
Основная
цель:
интеллектуальное
и
общекультурное
развитие
обучающихся,
удовлетворение
их
особых
познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основная цель: удовлетворение интересов и

на удовлетворение интересов
и потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии
и развитии способностей и
талантов

Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на
организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной
направленности

потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих
способностей школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить прекрасное,
формирование ценностного отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к здоровому
образу жизни,
воспитание
силы
воли,
ответственности, формирование установок
на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви
к своему краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
2

Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений –
заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать
и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения.
Основная
задача:
обеспечение
психологического благополучия обучающихся в
образовательном пространстве школы, создание
условий для развития ответственности
за
формирование
макро
и микро коммуникаций,
складывающихся в образовательной организации,
понимания зон личного влияния на уклад
школьной жизни.

Ожидаемые результаты
Личностные:
-готовность и способность к саморазвитию;
-сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
-отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных
качеств;
-сформированность основ гражданской идентичности.

Предметные:
получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
-освоение универсальных учебных действий;
-овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне начального общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в
общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт
публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими детьми.

Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью.
Промежуточная аттестация обучающихся,
деятельности, как правило, не проводится.

осваивающих

программы

внеурочной

Результаты учитываются в форме защиты проектной работы, выполнения норматива,
выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в
соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой
программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе
и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем,
ведущим курс, в том числе и педагогами дополнительного образования. Учет занятости
обучающихся в организациях дополнительного образования детей (спортивных школах,
музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным руководителем. Общий
контроль за реализацией курсов внеурочной деятельности осуществляет заместитель
директора по воспитательной работе .

Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
-экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
-встречи,
-профессиональные пробы, ролевые игры,
-реализация проектов,
-объединения дополнительного образования;
-походы и т.п.
В классах с обучающимися ОВЗ внеурочная деятельность организована через группу
продленного дня (коррекционные занятия с педагогом-психологом, педагогом-дефектологом,
логопедом, воспитателем группы продленного дня, классными руководителями).

Режим внеурочной деятельности
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 45 минут. Перерыв
между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Расписание объединений дополнительного образования составляется отдельно от
расписания уроков и курсов внеурочной деятельности.
Занятия внеурочной деятельности 1-4 классах реализуются за счет бюджетного
финансирования.
В 2023-2024 учебном году внеурочная деятельность в 1–4- х класса реализуется в
соответствии с требованиями обновленного ФГОС ФОП начального общего образования.

Недельный план внеурочной деятельности НОО по ФОП на 2023/24 учебный год
№

Направление внеурочной
деятельности

Программа

Форма организации внеурочной 1А
деятельности

1.

Информационно«Разговоры о важном»
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности «Разговоры о
важном»

2.

Занятия, направленные на «Общая
удовлетворение интересов и подготовка»
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

физическая Занятия ДО

«Путешествие в сказку»
3.

4.

Занятия по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение

Разговор или беседа с обучающимися 1

3

Занятия в школьном спортивном 0,25
клубе «Юниор»
Спортивный час,
воздухе.

2А

2Б

3А

3Б

4

1

1

1

1

1

3

3

3

0,25

0,25

0,25

игры на свежем

1

занятия ДО

Финансовая грамотность

Курс внеурочной деятельности

Читательская грамотность

Занятие ДО
профориентационные
беседы, 1
деловые игры, квесты, экскурсии.

1

2
0,5
0,5
1

1

1

1

1

профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
5.

Занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающихся

«Английский с удовольствием»

занятия ДО
коррекционные
занятия
с
педагогом-психологом, педагогомдефектологом, логопедом
Выполнение
проектов

6.

Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на
организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной
направленности

2

и

защита

Поддержка РДДМ «Движение Практические занятия
первых»
«Орлята России»

Недельный объем внеурочной деятельности

Игра,КТД,
акции,
социальные активности

5

5

мини- 0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

марафоны, 1

6,75

1

1

1

1

9,25

9

9,25 9

1

6,75

Годовой план внеурочной деятельности НОО по ФОП на 2023/24 учебный год
№

Направление внеурочной
деятельности

Программа

1.

Информационно«Разговоры о важном»
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности «Разговоры о
важном»

2.

Занятия, направленные на «Общая
удовлетворение интересов и подготовка»
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

Занятия по формированию

2А

2Б

3А

3Б

4

Разговор или беседа с обучающимися 33

34

34

34

34

34

физическая Занятия ДО

«Путешествие в сказку»
3.

Форма организации внеурочной 1А
деятельности

Финансовая грамотность

99

102

102

102

Занятия в школьном спортивном 8,5
клубе «Юниор»

8,5

8,5

8,5

Спортивный час,
воздухе.

игры на свежем

34

занятия ДО
Курс внеурочной деятельности

34

68
17

функциональной
грамотности
обучающихся
4.

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

5.

Занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающихся

Читательская грамотность

«Английский с удовольствием»

Занятие ДО

профориентационные
беседы, 33
деловые игры, квесты, экскурсии.

34

занятия ДО

68

коррекционные
занятия
с
педагогом-психологом, педагогомдефектологом, логопедом
Выполнение
проектов

6.

Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на
организацию

17

и

защита

Поддержка РДДМ «Движение Парктческие занятия
первых»
«Орлята России»

Игра,КТД,
акции,
социальные активности

34

34

170

34

34

170

мини- 8,25

8,5

8,5

8,5

8,25

8,5

8,5

8,5

марафоны, 33

34

34

34

34

34

совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной
направленности
Годовой объем внеурочной деятельности

223

311,5

306

314,5 306

229,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».