Принят на заседании педагогического совета МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» Протокол № 4 от 25.03.2021 г. Утверждён приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 26.03.2021 года №127 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 2 города Пикалёво» за 2020 год г. Пикалёво 2020 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение образовательной «Основная общеобразовательная школа № 2 города Пикалёво» организации (МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво») Руководитель Адрес организации Прокофьева вера Васильевна 187602, Российская Федерация, Ленинградская область, Бокситогорский район, город Пикалёво, улица Заводская, дом 21. Телефон, факс 8 (81366) 4-60-14 Адрес электронной почты pikalevo_2@mail.ru Адрес сайта https://pikalevo2.lenschool.ru Учредитель Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области, функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в лице Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Дата создания 01.09.1952 Лицензия регистрационный № 612-16 от 29.11.2016 г., срок действия бессрочно, серия 47Л01 № 0001495, выдана Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области Свидетельство о регистрационный № 162-16 от 24.11.2016 г., срок действия по государственной 25.11.2024 г., серия 47А01 № 0000789, выдана Комитетом общего и аккредитации профессионального образования Ленинградской области МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (далее – Школа) расположена в центре города. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. II. Оценка системы управления Школой 2.1.Управляющая система учреждения представлена следующим образом: Схема системы управления МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» Профсоюзный комитет Общее собрание работников З А М Е С Т И Т Е Л И Родительский комитет Педсовет Аттестационная комиссия Директор Совет профилактики Комиссия тарификационная Инспектор по кадрам Д И Р Е К Т О Р А Завхоз - контр. управ. по УВР по ВР Малые педсоветы Комиссия по урегулированию споров по безопасност и Охрана труда по информати- Главный бухгалтер -сайт зации Совет по регламентации доступа к информации в сети Интернет Комиссия по инвентариза ции -льготное питание -ФИС ФРДО -ССТУ -ГИС «СОЛО» Комиссия бракеражная Методич. совет ДОО МО учителей предметн иков МО кл. рук. ПМПК Профориен тация Соц. педагог учителя Комиссия посверке библ. фонда Комиссия по противод. коррупции Обслуж. персонал Библиотекарь Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 2.2. Коллективные органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и Педагогический совет воспитания; - материально- технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: -участвовать в разработке коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; -принимать локальные нормативные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; -разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; -вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Коллективные органы управления действуют на основании положений: Наименование Коллективного органа управления Общее собрание работников Название положения, его актуальность Положение работников Пикалёво»» «Об МБОУ общем «ООШ собрании № 2 г. Состав Все работники 24 человека Педагогический совет Положение «О педагогическом совете (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 02.03.2015 г. № 44), в данное положение необходимо внести корректировки Малый Положение «О малом Педагогическом Педагогический совет совете (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 04.03.2016 г. № 47), в данное положение необходимо внести корректировки. Все педагогические работники 22 человека Педагогические работники (Часть) В школе функционирует Профсоюзная организация. Наименование Название и реквизиты положения, Состав его актуальность Профсоюзная Положение о первичной организации 15 человек организация профсоюза работников народного образования и науки РФ МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво», данное положение необходимо заменить, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства. Первичная профсоюзная организация Школы объединяет учителей и других работников, являющихся членами Профсоюза, и состоящих на профсоюзном учете в первичной профсоюзной организации Школы. Основные задачи профсоюзной организации защита трудовых прав учителей и других работников. В 2020 году состав первичной профсоюзной организации Школы уменьшился на три человека. Три человека выбыли из состава первичной профсоюзной организации Школы по заявлению без объяснения причин. Председателем первичной профсоюзной организации на протяжении пяти лет является Соколова О.В., учитель физкультуры. 2.3. В Школе созданы и функционируют комиссии. В 2020 году в школе работало: 12 комиссий. Комиссии МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» № 1 2 Наименование Название и реквизиты Состав, примечания приказа и (или) положения, его актуальность Комиссия по Положение «О комиссии 3 человека распределению по распределению Состав Комиссии в течении 2020 стимулирующих стимулирующих выплат года не менялся выплат работникам работникамМБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 23.04.2015 №76), в данное положение необходимо внести корректировки. Комиссия по -Положение «О библиотеке 3 человека сверке МБОУ «ООШ № 2 г. (Нагалюк Н.Н., Лощинскаяя библиотечного Пикалёво»» И.Н., Смирнова С.В.) фонда 3 4 5 6 7 8 (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 02.03.2015 №44); -Приказ МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 13.11.2017 № 224 Комиссия по Приказ МБОУ «ООШ № 2 4 человека инвентаризации г. Пикалёво» от 25.09.2020 (Смирнова С.В., Соколова О.В., № 233 Акимова Е.А., Семёнова Е.В.) Комиссия по Приказ МБОУ «ООШ № 2 3 человека охране труда г. Пикалёво» от 22.09.2016 (Прокофьева В.В., Соколова № 211 О.В., Акимова Е.А.) Приёмочная (утв. приказом МБОУ 5 человек комиссия «ООШ № 2 г. Пикалёво» от (Смирнова С.В., Соколова О.В., для проведения 01.09.2016 № 162) Акимова Е.А., Лощинская И.Н., экспертизы Шиловкина Е.Е.) поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках реализации государственных контрактов (договоров) Комиссия по Положение о комиссии по 4 человека урегулированию урегулированию споров (Смирнова С.В., Коптяева Е.В., споров между между участниками родители: Артёмова В.Л, участниками образовательных Егорова Ж.В.) образовательных отношений МБОУ «ООШ отношений № 2 г. Пикалёво» (утв. Обращений в Комиссию не было приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 19.04.2018 № 93, в данное положение необходимо внести корректировки. Комиссия по Положениео комиссии по 3 человека противодействию противодействию (Коптяева Е.В., Соколова О.В., коррупции коррупцииМБОУ «ООШ № Чукина Н.Н.) 2 Г. Пикалёво» (утв. приказом МБОУ коррупционных правонарушений «ООШ № 2 г. Пикалёво» от за отчётный период не выявлено 25.02.2019 № 48) Комиссия по Положение «О комиссии 4 человека предупреждению и по предупреждению и (Акимова Е.А., Лощинская И.Н., ликвидации ликвидации чрезвычайных Нагалюк Н.Н., Коптяева Е.В.) чрезвычайных ситуаций и обеспечению ситуаций и пожарной безопасности обеспечению в МБОУ «ООШ № 2 г. пожарной Пикалёво»» безопасности (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 9 10 01.09.2016 № 164) Положение «О бракеражной комиссии в МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 23.11. 2020 г. № 292) Бракеражная комиссия Комиссия по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям Положение «Об аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям» (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 30.08.2019 г. № 191) - Приказ МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 31.08.2020 № 188 по Положение об организации питания обучающихся, утверждённое приказом директора МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 30.08.2019 года №191 (с изменениями и дополнениями) 11 Комиссия питанию 12 Тарификационная комиссия 4 человека (Кершина Н.А., Шиловкина Е.Е, Акимова Е.А., Романова О.И.) Комиссией неоднократно предпринимались действия в адрес работников пищеблока и администрации ИП А.В.Смирнов (которая организует питание в Школе на основании договора), направленные на устранение замечаний (своевременное предоставление меню, корректное заполнение меню, качество готовой продукции). 4 человека (Лощинская И.Н., Соколова О.В., Прокофьева В.В., Смирнова С.В.) В 2020 году на соответствие занимаемой должности был аттестован один учитель: Соловьёва Ю.С., учитель иностранного языка. 5 человек (Акимова Е.А., Шиловкина Е.Е., Коптяева Е.В., Чукина Н.Н., Романова О.И.) Комиссия работала согласно Положения, на конец 2020 года бесплатное питание 18 человек льготных категорий и 315 человек (1-4 классы) - Приказ МБОУ «ООШ № 4 человека 2 г. Пикалёво» от (Семёнова Е.В., Шиловкина Е.Е., 31.08.2020 № 185 Соколова О.В., Прокофьева В.В. В 2021 году все Комиссии продолжают действовать. Задачи на 2021 год по направлению «Организация работы Комиссий» Задачи на 2021 год: в мае – июне 2021 года необходимо внести корректировки и изменения (или принять новые Положения), с целью приведения в соответствие с действующим законодательством в следующие Положения: - «О комиссии по распределению стимулирующих выплат работникамМБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»(утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 23.04.2015 №76); - «О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 19.04.2018 № 93); - «О первичной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» 2.4. В 2020 году в Школе работали Советы и Консилиумы. Советы. Консилиумы. Наименование Консилиум психолого – педагогический Документ, примечания Положение о психолого - педагогическом консилиуме (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 11.12.2019 г. № 360) Состав, примечания 3 человека Работа Консилиума в основном носит формальный характер. Для того, чтобы дать какие – либо рекомендации в отношении обучающегося (например, дать рекомендации для обследования районной медико-психологической комиссий МБУ "БЦППМиСП"и т.д.) нет необходимости собирать Консилиум. Требуется много времени для оформления документации по работе Консилиума. В штате Школы нет психолога, а специалист медикопсихологического центра не всегда может присоединиться к работе Консилиума в нужное для нас время. Совет профилактики Положение От 5 человек О Совете Профилактики (социальный педагог, (утв. приказом МБОУ «ООШ № заместитель директора пот 2 г. Пикалёво» учебно-воспитательной работе, от 25.02.2019 г. № 48), в данное заместитель директора по положение необходимо внести корректировки. Совет по регламентации доступа к информации в сети Интернет воспитательной работе, инспектор ОДН, классные руководители обучающегося, Приказ «О создании Совета приглашённого на Совет профилактики» от 31.08.2020 № профилактики) 191 Не всегда в работе Совета профилактики может принимать участие инспектор по делам несовершеннолетних, в связи с занятостью, в связи с этим в 2020 году два Совета профилактики прошли без участия инспектора по делам несовершеннолетних. Положение 3 человека «О порядке использования сети Печейкина С.С., Чукина Н.Н., интернет Кармакова Т.Ф. (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 31.08.2018 г. № 169) В 2021 году Советы и Консилиум продолжают действовать. Задачи на 2021 год: в мае – июне 2021 года необходимо внести корректировки и изменения в Положение «О Совете Профилактики» (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 25.02.2019 г. № 48), с целью приведения в соответствие с действующим законодательством и разработать регламент о постановке обучающихся на внутришкольный контроль. 2.5. Для осуществления учебно-методической работы в школе функционируют методический совет и четыре методических объединения: Наименование Методический совет Школьное методическое объединение (ШМО) учителей гуманитарного цикла Школьное методическое объединение (ШМО) Учителей естественно – научного цикла Школьное методическое объединение (ШМО) Учителей начальных классов Школьное методическое объединение (ШМО) Классных руководителей Документ Состав Примечания Примечания Положение 4 человека «О методическом совете» Руководители ШМО, (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. руководит МС заместитель Пикалёво» от 01.09.2015 г. № 172) директора по УВР (заменить) Положение о школьном 5 человек методическом объединении учителей гуманитарного цикла Радюк Л.А., учитель МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» русского языка и литературы (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от «31» августа 2018 года № 169) (заменить) Разработать положение 6 человек Руководит ШМО – Семёнова З.М., учитель математики Разработать положение 5 человек + 1 человек (Нагалюк Н.Н. учитель физической культуры) Положение о школьном 11 человек методическом объединении Все классные руководители. Классных руководителей (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Руководит ШМО Пикалёво» заместитель директора по ВР от 18.02. 2018 года № 169) (заменить) Задачи на 2021 год по направлению «Организация работы школьных методических объедирнений» Задачи по данному направлению работы на 2021 год: в мае – июне 2021 года необходимо внести корректировки и изменения (или принять новые Положения), с целью приведения в соответствие с действующим законодательством и организации более эффективной работы Методического совета и школьных методических объединений в следующие Положения: - «О методическом совете» (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 01.09.2015 г. № 172); - Положение о школьном методическом объединенииучителей гуманитарного цикла МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от «31» августа 2018 года № 169); - Положение о школьном методическом объединении Классных руководителей (утв. приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 18.02. 2018 года № 169). Разработать положения: «О школьное методическое объединение учителей начальных классов», «О школьное методическое объединение естественно – научного цикла». В июне 2021 года провести педагогический совет, на котором определить и принять методическую тему Школы на следующий учебный год, определить задачи перед педагогическим коллективом на 2021-2022 учебный год. 01.10.2021 года внести изменения в положение «О стимулирующих выплатах работникам МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво», с целью повышения стимулирующей выплаты руководителям школьных методических объединений. 2.6. В 2020 году в Школе продолжалась работа по реализацииплана мероприятий по повышению эффективности управления качеством образования в МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво», в котором отображены мероприятия, на которые было указано специалистами в результате мероприятий по контролю, проведенных в соответствии с распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04 апреля 2019 года № 755-р в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 2 города Пикалёво». В Школе проводился систематический и разносторонний анализ объективности результатов по освоению образовательной программы обучающимися, динамики их достижений (ВПР, ГИА в 2020 году не проводился в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), все выпускники получили аттестаты). С 2020 года в Школе реализуется план мероприятий по подготовке к участию в исследовании по модели PISA в 2024 году. В декабре 2020 года проведён педагогический совет: «Цифровые компетенции участников образовательных отношений». «Дистанционноеобучение – возможности и реальный опыт». Данная тема была выбрана не случайно. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Школа весной 2020 года была на длительном карантине ( с 23.03. 2020 до окончания учебного года), учителям, администрации Школы пришлось в срочном порядке изучать дистанционные технологии, платформы для организации обучения в дистанционном формате, с целью обмена опытом работы в данном направлении и знакомство с новыми возможностями цифровой образовательной среды на педсовете в декабре на повестку дня были вынесены следующие вопросы: -Платформа ГИС «СОЛО» - неотъемлемая часть национального проекта «Образование» в Ленинградской области. Положение по ведению электронного журнала. -О внесении изменений в положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Текущий контроль на дистанционном обучении. Как сохранить объективность оценивания. -Мониторинг готовности работы учителей, классных руководителей, социального педагога (и других работников), учеников, родителей, с использованием электронной платформы "Zoom". -Группа класса Вконтакте, как инструмент работы классного руководителя в период дистанционного обучения. -Цифровая образовательная среда – новые возможности для современного педагога. (Учителя-предметники (из опыта работы). -Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога. -Школьная цифровая платформа - ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». В связи с новой системой оплаты труда, на Общем собрании трудового коллектива в сентябре 2020 года было принято новое положение «О стимулирующих выплатах работникам МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (протокол № 1 от 17.09.2020), введён в действие новый локальный нормативный акт, положение «О стимулирующих выплатах работникам МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво», утверждённый приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 08.09.2020 г. № 215. Результаты анализа показателей деятельности Школы: Все перечисленные структуры решают основные задачи Школы и соответствуют её Уставу. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей (законных представителей), педагогического коллектива и администрации общеобразовательного учреждения на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. В ходе самообследования выяснилось, что не все локальные нормативно правовые документы соответствуют действующему законодательству и требуют корректировки или замены. В 2021 году необходимо продолжить работу над эффективностью управления качеством образования, делегирования полномочий как способа повышения эффективностиуправления. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего и основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). В Школе также реализуются адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. 3.1. Оценка и анализ организации учебного процесса В 2020 учебном году в школе было скомплектовано 11 классов-комплектов, что на один класс меньше, чем в 2019 году. На начало 2020 года в них обучались 317 обучающихся, на конец года (на 31.12.2020 г.) – 313 (диаграмма 1). Движение обучающихся в основном происходило в связи с переменой места жительства родителей. В 2022-2023 учебном году количество классном - комплектов увеличится до 12. Диаграмма 1. Мониторинг количественного состава обучающихся 345 340 340 335 330 326 325 320 316 315 310 305 300 2018 1 2019 2020 Количество обучающихся в 2020 году в сравнении с 2019 годом не значительно уменьшилось. За три года повысилась средняя наполняемость классов (диаграмма 2). Это произошло за счет увеличения количества обучающихся в классах на уровне основного общего образования. Диаграмма 2. Средняя наполняемость классов 30 29,5 29 28,5 28 27,5 27 26,5 26 29,5 28,6 27,827,6 начальная школа 28,7 28,6 28,3 27,8 27,3 основная школа итого по школе 2018 2019 3.2. Оценка и анализ содержания и качества подготовки обучающихся Рассмотрим в сравнении результаты обучения на уровне начального общего и основного общего образования за три последних года (таблица 1). Таблица 1. 2018 2020 (на 22.05.2020) 2019 2020 (на 01.12.2020) успев .% качеств .% успев., % качеств .% успев. ,% качеств успев., .% % Начальное общее образовани е 100 41 98 49 98 56 96 51 Основное общее образовани е 96 27 96 26 95 28 85,3 20,3 Всего школе 97 32 96 33 96 39 89,2 32 по качеств., % Данный мониторинг позволяет сделать следующие выводы: 1. результаты учебной работы по итогам учебного периода (триместра) ниже, чем результаты промежуточной аттестации за учебный год; 2. результаты учебной работы, осуществляемой с применением дистанционных образовательных технологий (3 триместр 2019-2020 учебного года), выше, чем результаты при традиционной форме организации обучения. Выводы: 1) нецелесообразно сравнивать результаты учебной работы за учебный период (триместр) и учебный год; 2) не следует считать результаты учебной работы, осуществляемой с применением дистанционных образовательных технологий, объективными. Неуспевающие и не аттестованные обучающиеся по итогам 2019-2020 учебного года: Таблица 2. № п/п 1 ФИО полностью Класс Основание Рогозина Олеся Викторовна 2а 2 Лукин Никита Сергеевич 3 не успевает по литературному чтению, литературному чтению на русском родном языке, математике, окружающему миру, русскому языку, русскому родному языку не успевает по математике, русскому языку 3 Яцунов Артем 4 не успевает по математике 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Игоревич Илларионов Даниил Олегович Товсултанов Эмир Рустамович Аверьянов Денис Андреевич Варламова Диана Романовна Дружинин Даниил Александрович Жданов Данила Станиславович Мухина Анастасия Алексеевна Прокофьева Дарья Алексеевна Семенов Федор Максимович 6а не успевает по географии 6а не успевает по географии 7 не успевает по географии 8 не успевает по математике (геометрия) 8 не успевает по математике (геометрия), русскому языку не успевает по биологии, географии, математике (алгебра), математике (геометрия), русскому языку не успевает по географии, математике (алгебра), математике (геометрия) не аттестована по биологии, географии, иностранному языку (английскому), русскому языку, русскому родному языку, литературе, русской родной литературе, математике (алгебра), математике (геометрия), истории России. Всеобщей истории, обществознанию, физике, химии, информатике, музыке, ОБЖ, технологии, физической культуре. не аттестован по биологии, географии, иностранному языку (английскому), русскому языку, русскому родному языку, литературе, русской родной литературе, математике (алгебра), математике (геометрия), истории России. Всеобщей истории, обществознанию, физике, химии, информатике, музыке, ОБЖ, технологии, физической культуре, ОДНКНР 8 8 8 8 В течении 1 полугодия 2020-2021 учебного года ( до 01.01.2021 года) 6 обучающихся ликвидировали академическую задолженность (Лукин Никита Сергеевич, Илларионов Даниил Олегович, Товсултанов Эмир Рустамович, Аверьянов Денис Андреевич, Варламова Диана Романовна, Дружинин Даниил Александрович), а другие шесть (Жданов Данила Станиславович, Мухина Анастасия Алексеевна, Прокофьева Дарья Алексеевна, Семенов Федор Максимович, Рогозина Олеся Викторовна, Яцунов Артем Игоревич) по неудовлетворительным результатам ликвидации и согласно заявлениям родителей (законных представителей) оставлены на повторное обучение. Проанализированы причины неуспеваемости: 1.Индивидуальные особенности обучающихся. 2. Отсутствие мотивации к учению. 3. Нестыковка в требованиях со стороны школы и родителей. 4. Пропуски уроков без уважительной причины. В ходе самообследования были выявлены ПРОБЛЕМЫ, над которыми необходимо работать: - качество знаний по отдельным предметам имеет низкий показатель; - не достаточно эффективно построена работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учению; - не все учителя в полной мере используют технологию системно-деятельностного подхода в обучении, возможность современных технических средств обучения, информационно – коммуникационных технологий в преподавании предметов; - методическая работа в Школе не по всем направлениям ведётся системно, не определена методическая тема Школы; Нет методического объединения учителей начальных классов. Задачи на 2021 год по направлению «Оценка и анализ содержания и качества подготовки обучающихся» - Провести мониторинг уровня учебной мотивации обучающихся. Выявить причины низкой учебной мотивации обучающихся. - в рамках внеурочной деятельности организовать курсы для мотивированных детей и обучающихся с низкой учебной мотивацией. - в рамках внеурочной деятельности организовать курсы по-иностранному (английскому языку) в 1 классе в пропедевтических целях изучения предмета во втором классе; - организовать системное психолого - педагогическое сопровождение для обучающихся с ОВЗ, инвалидов, обучающихся с низкой учебной мотивацией через работу психолога, психолого-педагогического консилиума, Совета профилактики). -Учителям-предметникам уделить особое внимание при работе с обучающимися «группы риска» с целью повышения успеваемости. -Проводить малые педагогические советы с привлечением учителей, психологов, социального педагога и других специалистов. -На классных собраниях обучающихся, родителей необходимо проводить беседы о важности получения знаний, об обязанности обучающихся хорошо учиться, а родителей – контролировать учебу их детей. -Продолжить работу, направленную на усиление обратной связи учителя – предметника и классного руководителя. -Своевременно информировать администрацию, родителей о возможных учебных проблемах обучающихся. -Учителям-предметникам продолжить системно вести мониторинг учебных достижений, обучающихся по предметам. -Направить методическую работу МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» в 2021, 2021-2022 учебном году на повышение качества и успеваемости образовательных результатов, через повышение учебной мотивации обучающихся. Для реализации данной задачи определить на педагогическом совете в июне 2021 года единую тему методической работы Школы на три учебных года. 3.3. Оценка и анализ работы с одаренными детьми. В 2020 учебном году велась работа по обновлению базы данных одаренных детей нашей Школы. Многие педагоги принимают участие в разработке заданий для школьного и муниципального уровней Всероссийский олимпиады школьников. Обучающиеся ежегодно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников. Школьный этап: Предмет Класс Английский язык Астрономия Биология География Информатика (ИКТ) Искусство (МХК) История Литература Математика Немецкий язык Обществознание Основы безопасности и жизнедеятельности Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Химия Экология Экономика ИТОГО Муниципальный этап: Предмет Биология География История Литература Математика Обществознан ие ОБЖ Право Русский язык Физика Физическая культура Экология Экономика Информатика Класс 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 7-9 5-9 5-9 4-9 5-6 5-9 7-9 7-9 4-9 5-9 7-9 5-9 8-9 6-9 5-9 Количество участников 201920202020 2021 8 5 0 0 37 56 18 48 12 57 0 0 30 29 34 30 40 35 3 1 24 33 110 103 16 50 0 9 23 25 28 31 479 20 54 0 20 38 12 41 35 617 Количество участников 2019 2020 5 10 4 5 5 7 7 4 6 5 7 8 Количество победителей 201920202020 2021 1 0 0 4 6 1 2 1 2 0 4 3 4 4 4 4 1 0 4 5 7 1 3 4 0 1 5 2 3 5 54 Количество призеров 3 5 5 0 4 6 50 Количество победителей 2019 2020 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 20192020 2 0 11 3 1 0 9 8 6 0 8 22 2020-2021 5 13 0 3 4 2 7 8 112 6 10 1 7 0 7 11 98 0 13 7 1 9 5 6 0 10 5 Количество призеров 2019 0 0 0 1 0 0 2020 2 1 0 0 1 1 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 4 7 5 3 1 6 7 3 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 3 2 0 0 5-9 5-9 5-9 7 11 2 8 14 0 2 0 0 0 1 0 1 0 0 3 2 0 Математика 4 4 класс Русский язык 4 4 класс ИТОГО Региональный этап: Предмет биология ИТОГО Клас с 9 3 3 0 0 0 0 3 3 0 0 0 2 83 84 3 2 2 18 Количество участников Количество победителей Количество призеров 2019 2020 2019 2020 2019 2020 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 Количество участников и победителей, в сравнении с прошлым годом, незначительно увеличилось, а количество призеров стало преимущественно больше (было 2, стало 18), но победителейи призёров на региональном и всероссийском этапах Всероссийской олимпиады школьниковнет. Работа с одаренными детьми идет не только в рамках всероссийской олимпиады школьников, но и через участие обучающихся в конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Человек и природа». Здесь наши ученики добились неплохих результатов. Таблица 6 «Русский медвежонок» участие «Британский бульдог» «Человек и природа» Результаты на районном уровне: 4класс – 2 место, 5 класс – 1 и 2 места, 7 класс – 1 и 3 места Результаты на районном уровне: 3 класс – 1,2 и 3 места, 5 класс – 1 и 2 места, 6 класс – 2 и 3 места, 7 класс – 1, 2 и 3 места, 8 класс – 2 место, 9 класс – 3 место. В целях вовлечения учащихся во внеурочную деятельность, ученики начальной школы и 5-7 классов, занимаются на образовательной платформе «Учи.ру». ПРОБЛЕМЫ: В ходе самообследования выяснилось, что работа с одарёнными детьми ведётся не системно. Задачи на 2021 год по направлению «Работа с одаренными детьми» -назначить ответственного, из числа педагогов, за организацию работы с одарёнными детьми с целью эффективной организации работы и реализации программы «Одарённые дети» (на 2018-2023 годы); -включить в план работы каждого классного руководителя, школьных методических объединением, методического совета школы мероприятия, направленные на работу с одарёнными детьми. - в мае – июне 2021 года на заседаниях школьных методических объединений рассмотреть вопрос о курсовой подготовке учителей по организации работы с одарёнными детьми. 3.4. Оценка и анализ работы с детьми «группы риска». Социальный паспорт Школы показатели Количество классов Классы Всего учащихся на 01.09.2020 года 11 1-9 315 138 – учащиеся 1 – 4 классов 177 – учащиеся 5 – 9 классов мальчиков 163 девочек 152 обучающиеся на дому 5 (Гришин, Рыбкин, 2 Костроминых, Беляев) многодетные семьи 27/39 детей опекаемые малообеспеченные семьи дети-инвалиды учет ОДН внутришкольный учет 9 23 2 1 Прокофьева С. 37 на 01.04.2021 года 11 1–9 316 139 – учащиеся 1 – 4 классов 177 – учащиеся 5 – 9 классов 161 155 4 (минус Гришин – обучение в классе) 28/41 ребенок + семья Параевых 9 24 2 5 (+ Командиров, Мухина, Рыбкин, Михайлов) 37 В МБОУ «ООШ №2 г. Пикалёво» ведется учет обучающихся, находящихся в состоянии школьной дезадаптации и требующих особое педагогическое внимание. Постановка школьников на внутришкольный учет носит профилактический характер и служит основанием для организации индивидуальной работы. Внутришкольному учету подлежат лица: пропускающие занятия без уважительной причины, систематически опаздывающие; оставленные на повторный год обучения; сопричастные к курению, употреблению спиртных напитков, психоактивных веществ, а также сопричастные к совершению правонарушений; систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения; попавшие в трудную жизненную ситуацию; безнадзорные; вновь прибывшие обучающиеся. Воспитательная работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете проводится в форме индивидуальной профилактической работы. Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних. При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений системы профилактики, таких как: подразделение по делам несовершеннолетних, Центр социальной защиты населения, Бокситогорский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, отдел опеки и попечительства, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. На начало учебного года на учете ОДН стояла 1 обучающаяся Прокофьева Соня (6 класс) за употребление алкогольных напитков. Семья Прокофьевой М.Р. признана находящейся в социально опасном положении (Постановление № 356 от 11 ноября 2020 года). Поставлены на учет ОДН в течении 2020-2021 учебного года Дата постановки 05.12.2020 года ФИО Дата рождения 07.01.2011 года класс Причина постановки Командиров 3б выражение нецензурной бранью Николай (ходатайство администрации школы в 91 Дмитриевич ОП) 08.02.2021 Мухина 11.11.2006 8 курение года Анастасия года повторно Алексеевна 27.02.2021 Рыбкин 10.07.2010 4 инд. 25.02.2021года совершил самовольный года Владимир года уход из дома Александрович 23.03.2021 Михайлов 12.12.2005 9 класс употребление алкогольной года Данила года продукции. Алексеевич Все эти обучающиеся стояли на ВШУ с начала учебного года. Рыбкин В., Командиров Н. и Михайлов Д. вновь поставлены на учет ОДН. В индивидуальный план профилактической работы входят: -контроль за посещаемостью и успеваемостью; - контроль за выполнением домашнего задания; - проведение всех запланированных инструктажей; - организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего; - посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье; - проведение профилактических бесед; - вовлечение в подготовку и проведение классных и школьных мероприятий (тематические праздники, выставки рисунков и поделок, спортивные мероприятия); - контроль внеурочной и каникулярной занятости. В ходе самообследования были выявлены ПРОБЛЕМЫ, над которыми необходимо работать: -в Школе есть социально-неблагополучные семьи, о статусе которых стало известно только из письма 91 отдела полиции ОМВД России по Бокситогорскому району и Ленинградской области, которое предоставляют по итогам прошедшего года; - не все родители знают, что их ребёнок (или семья) состоит на внутришкольном учёте; - не все классные руководители знают, что ученик класса (или семья) состоит на внутришкольном учёте и (или) учёте ОДН; - Совет профилактики не всегда проводится своевременно, из-за невозможности инспектора по делам несовершеннолетних присутствовать на заседании; - низкая вовлеченность обучающихся «группы риска» в систему дополнительного образования; - равнодушное, инертное отношение многих родителей к школьной жизни своих детей Задачи на 2021 год по направлению «Работа с детьми «группы риска»» - В социальном паспорте Школы (класса) отображать социально-неблагополучные семьи, социальному педагогу с координировать работу с 91 отделением полиции ОМВД России по Бокситогорскому району и Ленинградской области в части получения информации о социально-неблагополучных семьях обучающихся Школы; - письменно (своевременно) уведомлять родителей (законных представителей) обучающихся, о том, что их ребёнок поставлен на внутришкольный учёт (учёт КДН, ОДН) с указанием причины; - социальному педагогу своевременно уведомлять классных руководителей о том, что ученик их класса поставлен на учёт (ОДН, КДН, внутришкольный) с указанием причины; - классным руководителям систематически обновлять социальный паспорт класса (не реже одного раза в полугодие), включить в план работы мероприятия по работе с детьми «группы риска»; - Заседания Совета профилактики проводить своевременно, в случае невозможности присутствия инспектора по делам несовершеннолетних на заседании, заседание проводить без его присутствия; - Заместителю директора по воспитательной работе взять на контроль работу по вовлечению обучающихся «группы риска» в систему дополнительного образования и внеурочную деятельность; - классным руководителям включить в ежемесячный план работы мероприятия по вовлечению обучающихся «группы риска» в систему дополнительного образования и внеурочную деятельность; - Организовать родительский всеобуч: «Школа ответственного родителя» с использованием группы Школы и классов «ВКонтакте». 3.5. Оценка и анализ работы Школы по подготовке и организации государственной итоговой аттестации. Одним из направлений образовательной деятельности является подготовка обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации. В соответствии с планом внутришкольного контроля, планом подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса, в целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов обучающимися школы в этом учебном году администрацией школы была проведена следующая работа: - обновлена нормативно-правовая база ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием; - проведены пробные экзамены в форме ОГЭ и ГВЭ для всех обучающихся 9 классов по математике; - проведены классные родительские собрания в 9 классах, где рассматривались вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации, нормативно-правовая база ГИА, вопросы посещаемости учебных занятий и успеваемости; - посещены уроки учителей – предметников; - изучена внеаудиторная занятость учителей по подготовке к государственной итоговой аттестации. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2020 г. № 842 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году» государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2020 году проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании. Таблица 7. Результаты ГИА за три года. 9 КЛАСС русский язык математика физика биология география химия обществознание информатика английский язык история литература успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество 2017-2018 2018-2019 100% 94% 100% 49% 100% 65% 100% 38,5% 100% 50% 100% 50% 100% 71% 100% 100% 100% 100% - 100% 61% 100% 34% 100% 75% 100% 67% 100% 80% 100% 20% 100% 44% 100% 29% 100% 50% 100% 0% 100 % 100 % 2019-2020 (по итогам промежуточной аттестации) 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Анализировать результаты за 2019-2020 учебный год в сравнении с предыдущими показателями не является целесообразным, так как они были получены по итогам годовых отметок и включают в себя результаты всех обучающихся вне зависимости от выбора ими экзамена (согласно заявлениям). 29 обучающихся 9 класса, допущенных к ГИА, получили аттестат об основном общем образовании. По результатам можно сделать вывод, что в Школе создана система подготовки к ГИА. Задачи на 2021 год по направлению «Работа по подготовке и организации государственной итоговой аттестации» - Продолжить работу по усовершенствованию системы работы по подготовке к ГИА. 3.6. Оценка и анализ использования информационных технологий в образовательном процессе «Инвестиции в электронную инфраструктуру и сферу образования являются ключом к обеспечению будущей конкурентоспособности экономики каждой страны» Билл Гейтс В 2020 году для внедрения модели Цифровой образовательной среды в образовательное учреждение поступило следующее оборудование: - 36 ноутбуков для обучающихся; - 6 ноутбуков для управленческого персонала; - 3 ноутбука для учителей - 2 интерактивных комплекса. Поступление данного оборудования позволило частично решить проблему модернизации парка компьютерной техники. В библиотеке вместо терминального класса, требующего постоянного ремонта, установлены новые ноутбуки, что позволит расширить спектр библиотечных услуг и предоставить доступ к электронным ресурсам. Скорость Интернет увеличена с 3 Мбит/сек до 15 Мбит/сек. Увеличение скорости поможет педагогам и обучающимся открыть доступ к образовательным платформам, к конкурсам и олимпиадам, к электронным библиотекам. Это позволит существенно «нарастить» свои возможности, осуществлять совместные онлайн-проекты. На персональные компьютеры и ноутбуки, с которых осуществляется выход обучающихся в Интернет, установлены программы контентной фильтрации SkyDNS Agent - приложение, которое позволяет использовать возможности интернетфильтра SkyDNS в сети практически любого интернет-провайдера, в том числе, используя мобильный интернет. Агент позволяет работать с динамическими адресами и автоматически настраивает DNS на сетевых интерфейсах ваших компьютеров или ноутбуков. Педагоги образовательного учреждения (английский язык, физическая культура) работают на Школьной цифровой платформе СберКласс. На платформе собраны готовые обучающие материалы по всем предметам с заданиями разного уровня. Школьная цифровая платформа позволяет выстроить персонализированную модель образования и сделать процесс обучения увлекательным и интерактивным. Школьники смогут эффективно использовать учебное время и оперативно получать обратную связь, а учителя получат возможность быстрее готовить и проверять задания, автоматически формировать внутреннюю отчетность и общаться с детьми и их родителями. Перед внедрением СберКласса в течении двух месяцев педагоги осваивали новые инструменты и прошли дополнительное обучение. Обучающиеся принимают активное участие в проекте для школьников «Урок цифры». Проект позволяет детям получить знания от ведущих технологических компаний, развить цифровые компетенции, лучше сориентироваться в мире современных ИТ-профессий. Проект «Урок цифры» - серия необычных уроков информатики, проходящих ежемесячно в течение учебного года. Новые знания ученики получают в формате обучающей игры. В условиях распространения короновирусной инфекции был проведён обучающий семинар по работе на платформе ZOOM. Данная платформа оказалась удобным сервисом для проведения online педсоветов, родительских собраний. Был проведён обучающий семинар для педагогов по работе с сервисом PАDLET, по созданию анкет в GOOGLE Форме. Мотивация педагогов по созданию и использованию ресурсов ЦОС по-прежнему остаётся одним из важнейших направлений работы по информатизации. Чрезвычайно важным является вопрос внедрения современных информационных технологий в образовательную деятельность организации, однако, работа в данном направлении носит не совсем системный характер. Наблюдается пассивность педагогов в области информационно-коммуникационных технологий и применения их в повседневной практике. В ходе самообследования были выявлены проблемы: - нет возможности работать на платформах СберКласс и Zoom при подключении по технологии wifi нескольких участников одновременно. Предположительно, причина в устаревшем оборудовании. Необходим более функциональный роутер умеющий делать разделение трафика. - использование ИКТ-технологий на уроке и во внеурочной деятельности носит не системный характер; - отсутствие мотивации у педагогов к изучению и внедрению в практику современных образовательных технологий. Задачи на 2021 год по направлению «Использование информационных технологий в образовательном процессе» - создать необходимые организационные и технологические условия для активного внедрения педагогами ИКТ в образовательный процесс; - установка более функционального роутера, с функцией разделения трафика; - активизировать процесс информатизации, чтобы использование ИКТ-технологий на уроке и во внеурочной деятельности носило системный характер; - повысить активность педагогов и обучающихся в использовании ИКТ в образовательном процессе. - осуществление стимулирования педагога в зависимости от результатов использования информационных технологий. 3.7. Анализ и оценка курсов внеурочной деятельности, реализуемых в рамках общеобразовательной программы начального общего образования и основного общего образования 2019-2020 учебный год Курсы внеурочной деятельности: -«Баскетбол» -«Молодёжь XXI века» -«Информатика в жизни человека» 2020-2021 учебный год Курсы внеурочной деятельности: -«Проектная деятельность» (7-8 кл) -«Баскетбол» -«Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» (1-4 кл) -«Молодёжь XXI века» (6-9 кл) ПРОБЛЕМЫ организации внеурочной деятельности: - Неполное удовлетворение образовательных запросов детей и их родителей, в связи с нехваткой педагогических кадров, подготовленных к реализации внеурочной деятельности, загруженностью учителей и обучающихся в школе и вне школы. Здание образовательной организации и школьной территории не позволяет в полной мере разнообразить формы организации внеурочной деятельности, не хватает помещений для занятий внеурочной деятельностью. -Сложности с организацией экскурсий, с выездом на экскурсии. -Недостаточная готовность педагогических кадров к ведению внеурочной деятельности. -Отсутствие механизмов мониторинга и контроля за организацией и ведением внеурочной деятельности. Задачи на 2021 год по направлению «Организация курсов внеурочной деятельности» -В 2020-2021 году необходимо продолжить занятия в секции «Баскетбол», так как ученики отрабатывают необходимые навыки игры, успешно выступают на зональных и районных соревнованиях. -Курсы «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению». Целесообразно продолжить в основной школе. - Разработать механизмы мониторинга и контроля за организацией и ведением внеурочной деятельности. 3.8. Анализ и оценка развития деятельности первичного отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее РДШ) МБОУ «ООШ № 2 города Пикалёво»: 11 ноября 2020 года проведено учредительное собрание первичного отделения МБОУ «ООШ №2 города Пикалёво» (имеется протокол). В составе первичного отделения было зарегистрировано 15 человек, куратор заместитель по воспитательнйо работе Е.В.Коптяева. Регистрация ОУ подтверждена на официальном сайте РДШ. В течение 2020-2021 уч.года под руководством куратора Е.В.Коптяевой члены РДШ приняли участие в следующих мероприятиях: - в обучающем семинаре для социальноактивных детей и подростков "Школа актива" по теме: "Социальное проектирование" (участник Е.В.Коптяева, имеется сертификат); -в Региональном Зимнем фестивале РДШ (4 участника, имеется сертификат); - в Слете активистов РДШ по направлению «Личностное развитие» (3 участника, сертификат); -в слете активистов РДШ Ленинградской области по информационно-медийному направлению (3 участника, имеется сертификат). Среди обучающихся 1-9 классов была организована и проведена акция «Подари книгу», посвященная Международному дарению книги ( приняло участие 54 ученика); приняли участие в региональных акциях, направленных на профилактику детского дорожно-транспартного травматизма «Бумажный журавль» (70 учеников 3-4, 6-7 классов ) и «Скорость не главное» (84 ученика школы). В рамках Всероссийского конкурса «Здоровое движение» приняли участие 5девочек 6-7 классов в номинации «Танцевальная зарядка». Учитель физической культуры Н.Н.Нагалюк прошла регистрацию на сайте Спорт.РДШ. Под руководством Н.Н. Нагалюк в рамках организации и проведения Международной акции по роуп-скиппингу «На спорте!» в соревнованиях приняли участие 6 учеников школы, был организован и проведен фестиваль «Весёлые старты» среди учеников 2-4 классов (результаты соревнований загружены на сайт Спорт.РДШ. имеются сертификаты). На 03 апреля 2021 года в РДШ зарегистрировано 25 учеников 6-8 классов. С результатами деятельности РДШ в Школе ознакомлены: - родители 17 марта на общешкольном родительском собрании в рамках Единого родительского дня «Ребенок+родители+школа=воспитание»; -23 марта классные руководители 1-9 классов на заседании ШМО классных руководителей; -педагоги на педагогическом совете, который состоялся 25 марта 2021 года. В ходе самообследования были выявлены ПРОБЛЕМЫ: -недостаточная осведомлённость школьников и родителей о деятельности РДШ; -недостаточная осведомлённость классных руководителей о деятельности РДШ; Задачи на 2021 год по направлению «Развитие деятельности первичного отделения РДШ» Задачи на 2021 год по данному направлению деятельности: 1.Классным руководителям: изучить Устав РДШ; ознакомить через классные часы обучающихся с деятельностью РДШ, ознакомить родителей с деятельностью РДШ через классные родительские собрания , социальные сети ( группы класса « В КОНТАКТЕ») 2. Куратору первичного отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Коптяевой Е.В.: 2.1. Организовать работу по вовлечению обучающихся в деятельность РДШ; 2.2. Создать в Школе информационный уголок, содержащий атрибутику РДШ и деятельность первичного отделения МБОУ «ООШ №2 г.Пикалёво»; 2.3. организовать активную информационную кампанию по деятельности РДШ с использованием мультимедийной трансляции в рекреации Школы. IV. Востребованность выпускников Всего выпускни ков 9-х классов В 2020 году 29 Поступили на дальнейшее обучение в 10-е классы 8 Год выпуска 2017 2018 2019 2020 всего 31 50 50 29 в учреждени я СПО ЛО в учреждения СПО (иные регионы) 18 в учреждени я НПО ЛО 0 0 Поступили на дальнейшее обучение в 10-е классы в учреждения СПО в учреждения НПО 7 (22,5%) 14 (28%) 10 (20%) 8 15 29 38 18 8 4 0 Трудоустроены на предприятия, в организации Не трудоустрое ны Другое 0 2 Суслов Ефремова 1 Крохин (категория C и D от военкомата) в учреждения НПО (иные регионы) 0 Трудоустроены на предприятия, в организации 1 1 0 0 Другое Не трудоустроены 0 2 2 2 0 0 0 1 Крохин (категория C и D отвоенкомата) По сравнению с предыдущими годами (2017, 2018) процент обучающихся, продолживших обучение в десятом классе уменьшился. Одной из причин является сложность усвоения учебной программы уровня средней школы.Из 18 выпускников, поступавших в учреждения среднеспециального обучения 100% поступили в учреждения СПО Ленинградской области. V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Работа по внутренней системе оценки качества образования ведётся согласно положения «О внутренней системе оценки качества образования», утвержденного приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 30.08.2019 № 191. С целью получения данных об уровне удовлетворенности качеством образования в рамках ВСОКО в феврале - марте 2020 года было проведено анкетирование учащихся 7а, 7б классов и их родителей (законных представителей). Общие выводы по итогам проведения опроса. Уровень удовлетворенности качеством образования (образовательными результатами) по результатам анкетирования обучающихся 7 классов и их родителей (законных представителей) достаточно высокий (70%/99%). Эти показатели сопоставимы с результатами анкетирования, полученными в прошлом (2019) году. Это дает возможность сделать вывод о том, что школа предоставляет качественные образовательные услуги. В определении уровня удовлетворенности качеством условий получения образования получены следующие результаты: обучающиеся – 34%, родители (законные представители) -90%. Низкий уровень удовлетворенности качеством условий у обучающихся обусловлен недостаточным оснащением спортивным оборудованием и мест для занятий спортом (обучающиеся – 48%); организация питания в школе (52% -53%); медицинский кабинет и медицинское обслуживание в школе (40%-28%). В октябре 2018 года на территории образовательной организации открыта новая спортивная площадка, но спортивный зал нуждается в расширении и ремонте; раздевалки маленькие, душевые отсутствуют. Организация питания осуществляется на достаточном уровне. Причинами неудовлетворенности могут выступать лишь недостаточное разнообразие блюд и маленькая площадь столовой. Низкое качество удовлетворенности медицинским обслуживанием в школе можно объяснить частичным или полным отсутствием фельдшера (один фельдшер работает на две школы или его просто нет). Уровень удовлетворенности качеством образовательной деятельности образовательной организации - 67% - обучающиеся, 97% - родители (законные представители). В целом обучающиеся и родители (законные представители) удовлетворены преподаванием предметов, содержащихся в учебном плане. Самый низкий процент удовлетворенности связан с преподаванием таких предметов как русский язык, физика, история, иностранный язык. В качестве основных причин выделяются следующие: у 30% обучающихся дисциплина на уроке, у 41% - плохое, непонятное объяснение учебного материала; у 41% - нежелание учиться или учить этот предмет, у 29% - не учитываются мои интересы и индивидуальные особенности. По мнению администрации, данные причины не являются субъективными. На уроках по учебным предметам русский язык (учитель Радюк Л. А.), история (учитель Репичева О. В.), иностранный язык (учитель Соловьева Ю.С.) обучающиеся не редко нарушают дисциплину, переговариваются, используют мобильный телефон (данный факт отражен в докладных). Это свидетельствует о недостаточном авторите данных учителей у учащихся. Учебный предмет «Физика» Кармакова Т. Ф. преподает первый год. Не удовлетворенность преподаванием этого предмета возможно связана с отсутствием опыта у учителя и недостаточным вледением методикой преподавания. Но и обучающиеся, и родители выделяют одну из проблем нежелание детей учиться или изучать этот предмет (причинами возникновения проблемных ситуаций с учёбой являются у 44% обучающихся нежелание учиться, 30% - нежелание учиться или учить этот предмет). В целом родители (законные представители) владеют информацией об успехах своего ребёнка в школе, которую получают на родительских собраниях, в беседах с учителями, классным руководителем, из информационных источников. Родители (законные представители) являются активными участниками родительских классных и общешкольных собраний, где они обсуждают вопросы учёбы и поведения детей; получают информацию об основных направлениях деятельности школы. Родители (законные представители) удовлетворены взаимодействием с администрацией школы, управленческой деятельностью представителей администрации, так как всегда могут обратиться к ней за помощью при возникновении конфликтной ситуации. В целом можно говорить о частичной удовлетворённости качеством образовательных услуг обучающимися 7 классов и их родителями (законными представителями). ПРОБЛЕМЫ: - Низкий уровень удовлетворенности качеством условий у обучающихся обусловлен недостаточным оснащением спортивным оборудованием и мест для занятий спортом (обучающиеся – 48%); организация питания в школе (52% -53%); медицинский кабинет и медицинское обслуживание в школе (40%-28%); - Низкий процент удовлетворенности обучающихся седьмых классов преподаванием таких предметов как русский язык, физика, история, иностранный язык. В качестве основных причин выделяются следующие: у 30% обучающихся дисциплина на уроке, у 41% - плохое, непонятное объяснение учебного материала; у 41% - нежелание учиться или учить этот предмет, у 29% - не учитываются мои интересы и индивидуальные особенности. Задачи на 2021 год по направлению «Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования» - провести работу, направленную на повышение уровня удовлетворенности качеством условий у обучающихся, а именно: по оснащению спортивным оборудованием; организацией питания в Школе; медицинским обслуживанием в Школе. - провести работу, направленную на повышение уровня удовлетворённости обучающихся качеством образовательной деятельности образовательной организации, а именно: взять на контроль преподавание таких предметов как русский язык, физика, история, иностранный язык в-восьмых классах. В качестве основных причин низкого уровня удовлетворённости обучающихся седьмых классов качеством преподавания данных предметов, выделяются следующие: у 30% обучающихся дисциплина на уроке, у 41% - плохое, непонятное объяснение учебного материала; у 41% - нежелание учиться или учить этот предмет, у 29% - не учитываются мои интересы и индивидуальные особенности. VI. Оценка кадрового обеспечения 6.1. Характеристика педагогических кадров Всего работников: 24 человека 2016/2017 2017/2018 руководящие 4 4 работники (чел.) учебно – 3 2 вспомогательный 2018/2019 4 2 2019/2020 2020\2021 4 4 2 2 персонал (чел.) обслуживающий 0 персонал (чел.) педагогические 18 работники (чел.): из них имеют высшую 9 чел./ 50 % квалификационную категорию (чел./%) первую 6 чел. / 33 квалификационную % категорию (чел./%) аттестованы на 1 чел./ 5,5 соответствие % занимаемой должности (чел./%) Без категории 2 0 0 0 0 16 19 17 18 8 чел. / 50 % 10 чел./53% 10 чел./ 59% 10 чел./ 55% 7 чел. / 44 % 5 чел./26% 5 чел./ 29% 6 чел./ 33% 0 2 чел./10,5% 1 чел./ 5,8% 1 чел./ 5,5% 1 2 чел./10,5% 1 чел./ 5,8% 1 чел./ 5,5% В Школе стабильный педагогический коллектив. Без категории один человек (педагог дополнительного образования) – работает в Школе с 01.09.2020 года. В 2020 году один учитель был аттестован на соответствие занимаемой должности. Кадровый потенциал Школы развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации через систему: - курсовой подготовки по предмету - курсовой переподготовки по предмету - самообразования - работу школьных методических объединений - участие в работе семинаров, конференций, вебинаров - проведение открытых уроков В ходе самообследования в марте 2021 года был проведён анализ загруженности учителей, учебно-вспомогательного персонала и работников административно – управленческого корпуса. Из 18 педагогических работников учителей – 16, из них: - на одну ставку работают - 1 учитель/6,25% (Крепашова О.В., учитель начальных классов); - менее, чем на одну ставку – 2 учителя/12,5% (Седова Л.В. 9 ч. (пенсионер), Стафеева Л.В. 16 ч. (пенсионер); - более чем на одну ставку – 13 учителей/81,25%. Из них ставка превышает не более 5 часов – 7 учителей/53,8%; ставка превышает от 5 до 10 часов – 3 учителя/23,07% (Смирнова С.В., Хаматвалиева Е.С., Семёнова З.М.); ставка превышает более 10 часов – 3 учителя/23,07% (Кармакова Т.Ф., учитель химии, Печейкина С.С., учитель иностранного языка, Соловьёва Ю.С., учитель иностранного языка. Из выше приведённых данных можно сделать вывод, что большая часть учителей перегружена (81,25%). Больше всего перегружены учителя иностранного языка и учитель химии, которая так же ведёт другие предметы (информатику, ОБЖ, ИЗО, музыку, математику, физику). ПРОБЛЕМА: перегруженность учителей иностранного языка, химии, математики, частично учителей начальных классов. ПРОБЛЕМА: Требуется психолог на 0,5 ставки (по штатному нормативу), так как ставка не полная привлечь специалистов сложно; Сведения о вакансии психолога поданы на биржу труда, в Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района. Регулярно работаем с общероссийской базой вакансий, с сайтом «Работа в России» https://trudvsem.ru/, с базой резюме и вакансий для поиска работы и персонала «HeadHunte (адрес сайта: https://pikalevo.hh.ru/), с электронным путеводителем на рынке труда (адрес: http://job.gersen.ru/). Но к сожалению, на данный момент, проведённая работа не дала положительных результатов. ПРОБЛЕМА: В 2021 году по распоряжению Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Школа открывает два первых класса, один из которых коррекционный, в связи с этим, согласно штатных нормативов необходим дополнительно или психолог или социальный педагог, или логопед (дефектолог) на 20 учеников ОВЗ в классе коррекции, в коррекционный класс планируем набрать 12 человек (в соответствии с размером кабинета), следовательно, сможем привлечь специалиста только на 0,5 (0,6) ставки, что недостаточно для организации коррекционно-развивающей работы. ПРОБЛЕМА: учителя основной школы отказываются от обязанностей классного руководителя. В связи с этим у 6 класса в течении 2020-2021 учебного года сменилось четыре классных руководителя. ПРОБЛЕМА: по штатному нормативу в нашей Школе - 0,5 ставки социального педагога, что недостаточно для выполнения полного объёма работы по данному направлению деятельности. (Штатные нормативы утверждены постановлением администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 06 марта 2015 года «№ 367 «Об утверждении новой редакции Штатных нормативов руководителей, специалистов, технических исполнителей (учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории служащих и рабочих, для муниципальных образовательных организаций Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (с учетом изменений от 23.10.2017 № 1282; от 01.07.2019 № 610)». Задачи на 2021 год по направлению «Работа по развитию кадрового потенциала» Задача на 2021 год по данному направлению деятельности: - в июне 2021 повторно подать информацию в ???? о наличии вакансий на 2021-2022 учебный год: учитель математики - 12 часов; учитель иностранного языка – 16 часов; учитель физики – 09 часов; психолог – 0,5 ставки; логопед (или логопед – дефектолог) – 0,5 ставки. - в случае не закрытия вакансии психолога (логопеда), привлечь на работу в данной должности внешнего совместителя; - в связи с производственной необходимостью, исключить из штатного расписания 0,5 ставки педагога дополнительного образования, с целью введения ещё 0,5 ставки социального педагога; - заключить договор сетевого взаимодействия с МБУ «Бокситогорский ЦППМ и СП» на 2021-2022 учебный год с целью реализации Сторонами части образовательных программ ФГОС НОО ОВЗ. - в марте – июне 2021 года провести работу по привлечению учителя иностранного языка на работу в Школу (работа с общероссийской базой вакансий, с педагогическими колледжами, университетами и т.д.), в случае не закрытия вакансии психолога, привлечь на работу в данной должности внешнего совместителя. - снять с учителя химии часы уроков ИЗО, музыки, физики, данную нагрузку передать учителю технологии, который приступить к работе с 01.09.2021 года; - учителю технологии (Сергеевой Н.В.) в мае-августе 2021 года пройти курсы переквалификации по преподаванию уроков изобразительного искусства и музыки на уровне основной школы. - Провести в мае 2021 года собеседование работников с администрацией по вопросу предварительного распределения нагрузки на 2021-2022 учебный год. VII. Оценка учебно-методического, библиотечно – информационного обеспечения 7.1 Оснащенность предметных кабинетов № п/п 1 2 3 4 Учебные кабинеты Кол- во Оснащенность Наличие кабинетов учебно – ПК, методическим мультимедиа обеспечением, Состояние мебели География 1 90% 100% Хор. Химия Русский язык, литература Информатика 1 80% 100% Удовл. 2 1 100% 100% Хор. Хор. Удовл. 5 Технология 1 80% 100% 100% 50% (только ПК), м/м переносной 6 Физика 1 90 % 100% Удовл. Примечание (необходимость в учебном оборудовании) Карты обновить Лабор.оборуд. обновить, лабор. оборуд. для проведения ОГЭ (4-5 комплектов); вытяжка. Мультимедиа, экран Лабор. оборуд. частично обновить, закупить два комплекта для проведения ОГЭ. 7 8 9 Начальные классы Математика Спортзал 5 1 1 100% 90% 95% 100% 100% 50% (только ПК), м/м переносной Хор. Хор. Хор. Обновление: циркуль, линейка, треугольники. Интерактивная доска обновление спортинвентаря Все кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет. Информационная безопасность поддерживается с помощью контентной фильтрации. С 01 сентября 2018 года Учреждение перешло к работе с безбумажным вариантом ведения журнала успеваемости, с 2020 года электронный журнал ведётся в государственной информационной системе «Современное образование Ленинградской области» (ГИС «СОЛО»). В 2020 году В рамка проекта «Цифровая образовательная среда» в Школу поступило следующее оборудование: - 36 ноутбуков для обучающихся; - 6 ноутбуков для управленческого персонала; - 3 ноутбука для учителей - 2 интерактивных комплекса. Поступление данного оборудования позволило частично решить проблему модернизации парка компьютерной техники. В библиотеке вместо терминального класса, требующего постоянного ремонта, установлены новые ноутбуки, что позволит расширить спектр библиотечных услуг и предоставить доступ к электронным ресурсам. Скорость Интернет увеличена с 3 Мбит/сек до 15 Мбит/сек. Увеличение скорости поможет педагогам и обучающимся открыть доступ к образовательным платформам, к конкурсам и олимпиадам, к электронным библиотекам. Это позволит существенно «нарастить» свои возможности, осуществлять совместные онлайн-проекты. На персональные компьютеры и ноутбуки, с которых осуществляется выход обучающихся в Интернет, установлены программы контентной фильтрации SkyDNS Agent - приложение, которое позволяет использовать возможности интернетфильтра SkyDNS в сети практически любого интернет-провайдера, в том числе, используя мобильный интернет. Агент позволяет работать с динамическими адресами и автоматически настраивает DNS на сетевых интерфейсах ваших компьютеров или ноутбуков. 100% оснащенность учебных кабинетов компьютерами. ПРОБЛЕМЫ: Требуется обновление комплектов таблиц по некоторым предметам, карт по истории и географии, спортинвентаря, некоторых учебников. 7.3. Библиотечно – информационное обеспечение: Мероприятие На начало отчетного периода 3 024 644 руб На конец отчетного периода 3 739 756 руб 715 113 руб 3 024 644 0 0 3 739 756 0 0 715 113 руб 0 0 Сколько всего было приобретено литературы в печатном виде? (кол-во экземпляров) -учебников и учебных пособий -художественной литературы 5 790 7485 1695 5790 0 7485 0 1695 0 Обеспеченность учебниками учащихся школы -в т.ч. для учащихся с ОВЗ 100% 100% 0 90% 6 6 Какая сумма израсходована на пополнение фондов ШБ за отчетный период? -на учебники и учебные пособия -на художественную литературу -в электронном виде В каком количестве ШБ предоставляется обучающимся доступ к сети Интернет? Прирост 0 В каком количестве ШБ предоставляется 0 0 обучающимся доступ к электронным библиотечным системам (НЭБ, Литрес)? Учебники, используемые в учебном процессе, соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего. Школьная библиотека имеет абонемент и читальный зал (зона для чтения книг). Общий фонд библиотеки составляет: - учебников - 7485 шт. экз. - учебно – методической литературы (справочники, словари) - 285 шт. экз. - художественной литературы - 7850 шт. экз. Библиотека оснащена компьютерами с выходом в Интернет. Информационная безопасность поддерживается с помощью контентной фильтрации. Обеспеченность учебниками образовательного процесса составляет 100 %. Систематически ведется работа со списком экстремистских материалов. Кадровый состав работников библиотеки Количественный состав (библиотекарь) Уровень образования работников Стаж работы в должности библиотекаря Повышение квалификации за отчетный период 1 высшее от 3 до 5 лет не было Задачи на 2021 год по направлению «Работа по учебно-методическому, библиотечно – информационному обеспечению» Задача на 2021 год по данному направлению деятельности: -Продолжить работу по закупке учебников для учащихся с ОВЗ, провести мониторинг учебников в ФП. -Приобрести: художественную литературу для обновления книжного фонда для уч-ся начальной школы; художественную литературу для выполнения учебной программы по предмету «Литература» (5-9 класс); книжные разделители (полочные по алфавиту, классика с портретами писателей). -Предусмотреть приобретение стеллажей для обновленного книжного фонда VIII. Оценка материально – технической базы. Школа расположена в трёхэтажном здании, построенном в 1954 году. В 2020 году проведены следующие виды ремонтных работ: продолжили замену оконных блоков и ремонт помещений. 8.1. Сведения о материально – техническом обеспечении Источник финансирования Вместимость Перечень и характеристика здания Библиотека Спортивный зал Пришкольная территория Спортивная площадка Медицинский блок Буфет Ресурсная база Бюджет Бокситогорского района Ленинградской области, бюджет Лениградской области, спонсорская помощь Проектная - 350 чел Фактическая – 340 чел Год постройки – 1954 Балансовая стоимость здания 7 398 227,07 руб. Общая площадь 1711 кв.м Площадь – 48,1 кв.м Количество посадочных мест – 16 (20) Спортивный зал – 128,3 м², оснащенность -90 % Площадь – 11473 м² Площадь – 2269,75 м² Кабинет фельдшера – 14,5кв. м. Процедурный кабинет –14.2 кв. м обеденный зал (площадью 61,3 кв.м.), посудомоечная (площадью 16,0 кв.м.), бытовая комната (площадь 13,3 кв.м.) Уровень оснащенности учебных помещений позволяет организовать образовательный процесс по всем дисциплинам учебного плана образовательной программы. В 2020 году В рамка проекта «Цифровая образовательная среда» в Школу поступило следующее оборудование: - 36 ноутбуков для обучающихся; - 6 ноутбуков для управленческого персонала; - 3 ноутбука для учителей - 2 интерактивных комплекса. ПРОБЛЕМЫ: -Крыльцо запасного выхода требует ремонта, в связи с этим невозможно организовать вход и выход обучающихся в два потока; -Кровля требует ремонта; -Требуется ремонт кабинета технологии, переоборудовать для класса ОВЗ. -Необходима замена дверей кабинетов и других помещений Школы. Задачи на 2021 год по направлению «Оценка материально – технической базы» - Провести работу по привлечению денежных средств на ремонтные работы крыльца запасного выхода, кровли, кабинета технологии, замену дверей кабинетов и других помещений Школы; - Закупить роутер, с функцией разделения трафика. IX. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 20 марта 2020 года. п/п 1. 1.1 1.2 1.3 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Единица измерения 2019 год Единица измерения 2020 год 330 человек 138 человек 192 человек 316 139 177 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.6 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 94 человек/ 28% 29 балл Не было ГИА 14 балл Не было ГИА 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 320/94% 137/43% 2 чел./1,5% 0 0 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 1.21 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 338 человек/ 100% 316 человек/ 100% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 18 человек 18 человек 18 человек/ 100% 17 человек/ 94,4 % 17 человек/ 94% 17 человек/ 94,4 % 0 человек/ 0% 1 человек/ 5,6% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 16 человек/ 89 % 17 человек/ 94,4 % 11 человек/ 61 % 5 человек/ 28% 10 чел./ 55% 6 чел./ 33% составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 0 человек/ 0% 5 человек/ 28 % 0 человек/ 0% 1 человек/ 5,6 % 5 человек/ 28 % 0 человек/ 0% 3 человека/ 17 % 3 человека/ 17 % 18 человек/ 100% 17 человек/ 94,4 % 18 человек/ 100% 17 человек/ 94,4 % 0,11 0,15 17 единиц 18 единиц да да да да да да 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося да нет да да да да нет нет 100/% 100/% 816 кв. м. 816 кв. м. пл. кабинета на 1 пл. кабинета на 1 ученика ученика 2,4 кв. м 2,4 кв. м Общие выводы: Представленный отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения.