Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 2 города Пикалёво» ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 1 от 30.08.2019 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» от 30.08.2019 г. № 191 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ, В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы» (далее Положение) регламентирует порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» (далее ОУ). 1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 1.3. Настоящее Положение разработано на основании: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); - Постановления Правительства Ленинградской области от 28.12.2017 N 634 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013. года N 392" - Устава ОУ 1.4. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 1.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана ОУ. 1.6. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план ОУ. 1.7. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса. 1.8. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану. 1.9. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся 1. 1 п.22 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» 1.10. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 1.11. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 1.12. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано: - одаренным детям; - детям с ограниченными возможностями здоровья2; - для обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования3. - обучающимся индивидуально на дому согласно медицинских заключений. 1.12. В рамках реализации ИУП обучающийся имеет право: - сочетать различные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную, дистанционную; - определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин; - выбирать оптимальный темп обучения; - получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ; - продолжать обучение в образовательном учреждении в порядке, определенном ОУ и закрепленном в его Уставе. 1.13. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 1.14. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями ОУ3. 1.15. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 1.16. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования. 1.17. Индивидуальный учебный план определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающегося, состав и структуру обязательных предметных областей; сопровождается пояснительной запиской. 1.18. Индивидуальный учебный план может разрабатываться на период не более одного учебного года. 1.19. Индивидуальный учебный план согласуется с родителями и утверждается приказом ОУ. 1.20. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение размещается на официальном сайте ОУ в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». 2 3 ФГОС начального общего образования, п. 19.3; ФГОС основного общего образования, п. 18.3.1 ФГОС, п.18.3.1 2. Порядок перевода на обучение по индивидуальному учебному плану 2.1. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. (Приложение 1). 2.2. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года. 2.3. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 3. Контроль исполнения индивидуального учебного плана 3.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». 4. Документация. 4.1. Основанием для организации обучения по индивидуальному учебному плану является: письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся на имя руководителя ОУ о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану (Приложение 1); заключение медицинской организации (при необходимости); заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости); приказ ОУ об организации обучения по индивидуальному учебному плану с указанием срока обучения, количества часов по предметам, ФИО учителей, ведущих предметы; индивидуальный учебный план, согласованный с родителями (законными представителями) и утвержденный приказом ОУ; расписание занятий, согласованное с родителями и утвержденное приказом ОУ; журнал учета проведенных занятий по индивидуальному учебному плану. Приложение 1 к положению «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы», утверждённого приказом МБОУ «ООШ №2 г. Пикалёво» от 30.08.2019 № 191 Директору МБОУ «ООШ №2 г. Пикалёво» Прокофьевой В.В. _______________________________________ (Ф.И.О. родителя, законного представителя ), Тел.________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу Вас организовать для моего ребенка_______________________________________ ФИО ребёнка, дата рождения ______________________________________________________________, обучающегося ______класса, обучение по индивидуальному учебному плану в период с «_____» ____________ 20___ года по «_____» ____________ 20___ года. Основание для перевода: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. Документы, подтверждающие необходимость организации обучения по индивидуальному учебному плану, прилагаются. С нормативными документами по организации обучения по индивидуальному учебному плану ознакомлен(а), претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею. «_____» ____________ 20___ года _________________/______________________ (подпись) (Ф.И.О.)