Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2 города Пикалёво»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 2 от 11.12.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБОУ «ООШ №2 г. Пикалево»
от 11.12.2019 г. № 360

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

1. Общие положения.
1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. Распоряжением
Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении примерного
Положения о психилого - педагогическом консилиуме (далее ППк) образовательной
организации» от 09.09. 2019г. № Р-93, Уставом школы.
1.2
ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и
педагогических работников организации, осуществляющих образовательную
деятельность, с целью создания условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого – педагогического сопровождения.
1.3 Задачами ППк являются:
1.3.1 выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого – педагогического сопровождения;
1.3.2 консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого
– педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.3 контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2.

Организация деятельности ППк.

2.1 ППк создаётся приказом директора школы. В его состав входят:
-заместитель директора по учебно-воспитательной работе (Председатель консилиума);
-социальный педагог;
-педагог-психолог.
2.2 В ППк ведётся документация согласно приложению 1.
2.3 Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы.
2.4 Заседание ППк проводится под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности.
2.5 Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2)
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.6 Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого – педагогического сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей)
в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают своё мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее опрделённому
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого –
педагогическом сопровождении, не позднее трёх рабочих дней после проведения заседания.
2.7 При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее –
ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4)
Представление ППк на обучающегося для представления на ПМПК выдаётся родителям
(законным представителям) под личную подпись.

3.

Режим деятельности ППк.

3.1 Периодичность проведения ППк определяется реальным запросом школы
на
комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонением в развитии, плановые ППк
проводятся не реже одного раза в полугодие. Внеплановые ППк собираются по запросам
специалистов (в первую очередь – учителей), ведущих с данным ребенком работу, а также
родителей.

3.2 При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого – педагогического сопровождения
обучающегося.
3.3 Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.4 Специалисты, включённые в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени.
Специалистам ППк за увеличение объёма работ устанавливается доплата.
4.
Проведение обследования
4.1 Проведение и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2 Обследование обучающихся специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или учителей с письменного согласия родителей
(законных представителей) (приложение 5).
4.3 По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППК обсуждаются результаты обследования ребёнка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.4 Родители (законные представители) имеют право принять участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого – педагогического
сопровождения обучающихся.
5.1 Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно – измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, в том числе на период адаптации
обучающегося в школе/учебную четверть, полугодие, учебный год/ на постоянной основе;
другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции
школы.
5.2 Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному
учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приёма пищи, лекарств;
снижение объёма задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь;

другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции
школы.
5.3 Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно – развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимися;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно – измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции
школы.
5.4 Рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Приложение 1
1.
2.
3.
4.

№
п/п

Документация ППк
Приказ о создании ППк а утверждённым составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учёта заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№
Дата
Тематика заседания*
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

*- утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по
выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями;
проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение
результатов комплексного обследования; обсуждение результатов
образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимися;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных
образовательных маршрутов (по форме определяемой школой); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ школы; оценка
эффективности и анализ результатов коррекционно – развивающей работы с
обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого - педагогического
консилиума по форме:
ФИО
Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальное Результат
обучающегося, рождения обращения обращения в
заключение
обращения
класс
ППк

6. Протоколы заседания ППк.
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого – педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося,
коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие
родителей (законных представителей) на обследование и психолого – педагогическое
сопровождение ребёнка, вносятся данные об обучении ребёнка в класс, данные по
коррекционно – развивающей работе, проводимой специалистами психолого педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя
консилиума и выдаётся руководящим работникам школы, педагогам и
специалистам, работающим с обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
ФИО
Дата
Цель
Причина
Отметка о получении
п/п обучающегося, рождения направления направления
направления родителями
класс
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил(а).

«___»_______20 г.
Подпись:
Расшифровка:_____________

Приложение 2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №2 г.Пикалёво»
Протокол заседания психолого – педагогического консилиума
МБОУ «ООШ №2 г.Пикалёво»
№____
от «____»________________________20____г.
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. …
2. …
Ход заседания ППк:
1. …
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и
проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. …
2. …
Председатель ППк ___________________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №2 г.Пикалёво»
Коллегиальное заключение психолого – педагогического консилиума
МБОУ «ООШ №2 г.Пикалёво»
Дата «___»____________________20___г.
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Класс:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребёнка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания
психолого – медики – педагогической помощи.
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно – развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк ___________________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а)_________________________/_________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)_________________________/__________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен(на) с
пунктами:_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________/_____________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4.
Представление психолого – педагогического консилиума
на обучающегося для представления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, класс)
Общие сведения:
- дата поступления в школу;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в классе
Класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с …;
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребёнка (в школе): переход
из одной школы в другую школу (причины), перевод в состав другого класса, замена
учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде
сверстников; конфликт семьи со школой, обучение на основе индивидуального учебного
плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребёнок – родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого обращения к ребёнку, факт проживания совместно с
ребёнком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами – в том числе братья/сёстры с нарушениями развития, а также переезд в
другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским
языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи,
больше всего занимающихся ребёнком).
Информация об условиях и результатах образования ребёнка в образовательном
учреждении:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно – личностного развития ребёнка на момент поступления в школу:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно – личностного развития ребёнка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстаёт, отстаёт, неравномерно отстаёт, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно
– личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в учреждении.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребёнок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объёма знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе основного образования: достижение
образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных
образовательных областях (фактически отсутствует, крайне незначительна,
невысокая, неравномерная).

6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в
отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, даёт
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не
реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остаётся без
изменений, снижается), эмоциональная напряжённость при необходимости
публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением
качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребёнка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с
ребёнком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно – развивающая, психолого – педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем
начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились
занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий
этих специалистов.
9. Характеристики взросления:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие
травмирующих переживаний – например, родители запретили, исключили из
секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как
относится к их выполнению);
- отношение к учёбе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействие и реакцию на
них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или
оттеснённый, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося
(приоритетная, второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько
времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно,
сформирована «на словах»);
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодёжной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьёй (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к
кому привязан, либо эмоциональная связь с семьёй ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации:
- совершённые в прошлом или текущие правонарушения;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявление агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим
(либо к животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает
наоборот);

- отношение к курению, алкоголю, наркотикам другим психоактивным веществам
(пробы, регулярное употребление, интерес, , стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявление злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфрункциональных
групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой
информации и пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития
и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП – указать коррекционно – развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости,
заверенный личной подписью директора (уполномоченного лица), печатью
образовательного учреждения.;
3. Представление заверяется личной подписью директора школы
(уполномоченного лица),печатью образовательного учреждения;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.

Приложение 5.
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого – педагогического обследования специалистами ППк.
Я,____________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
номер серия паспорта, когда и кем выдан
являясь родителем (законным представителем) ____________________________________
(нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого – педагогического обследования.
«__»___________________20__г./______________________/__________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».