Положение о порядке использования сети Интернет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2 города Пикалёво»

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 30.08.2018 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «ООШ №2 г. Пикалёво»
от 31.08.2018 г. № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для урегулирования условий и порядка
применения ресурсов сети Интернет обучающимися и сотрудниками Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа
№ 2 города Пикалёво» (далее - ОУ) в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации", статьёй 14 «Защита ребенка от информации, пропаганды и
агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному идуховному развитию»,
1.2. Настоящее положение регулирует условия и порядок использования сети Интернет
в ОУ.
1.3. Использование сети Интернет в учреждении подчинено следующим принципам:
- соответствие образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства
других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
1.3. Настоящее Положение имеют статус локального нормативного акта образовательного
учреждения.
2. Организация использования сети Интернет в ОУ
2.1. Заместитель директора по информатизации является ответственным за работу в сети
Интернет и ограничение доступа.
2.2. В учреждении утверждаются и вводятся в действие следующие локальные акты:
- Настоящее положение о порядке использования сети Интернет;
- Положение о Совете МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» по вопросам регламентации
доступа к информации в сети Интернет(Приложение 1);
- Должностная инструкциялица ответственного за доступ к сети Интернет и внедрение
системы контентной фильтрации в учреждении(Приложение 2);
- Инструкциядля сотрудников МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» о порядке действий при
осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (Приложение 3);
- Инструкция пользователя по компьютерной безопасности при работе в сети Интернет
(Приложение 4);
- Регламент работы с электронной почтой (Приложение 5).
2.3. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль
использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий
занятие. При этом преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к
образовательному процессу.
2.4. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий,
контроль использования ресурсов Интернета осуществляет заместитель директора по
информатизации.
При этом заместитель директора по информатизации:
-наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих
отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося
осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному
процессу.

2.5. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только
к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской
Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.6. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и
программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети
Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует
вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к
образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству
Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует
осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной
информации, размещенной не на интернет – ресурсах ОУ.
2.7. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие
группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным
обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами
обеспечивается работником ОУ, назначенным его руководителем.
2.8. Принципы размещения информации на интернет - ресурсах ОУ призваны
обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав
граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
- достоверность и корректность информации.
2.9. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения,
возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения
личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с
письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся.
Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его интернетресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
2.10. Информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без
уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей,
могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество
преподавателя, сотрудника или родителя.
3. Использование сети Интернет
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, в целях образовательного
процесса.
3.2.Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии
ознакомления лица, пользующегося сетью Интернет в учреждении, с настоящим
Положением.
3.3. По разрешению лица, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет,
или администратора сайта преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:
- размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах ОУ;
- иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах ОУ.
3.4. Участники образовательного процесса обязаны:
- сохранять оборудование в целости и сохранности;
- предпринимать только разрешенные в явной форме действия с данными;
- принимать меры по ответственному хранению средств ИКТ, полученных для
индивидуального или группового использования, не оставлять их без присмотра, не
допускать порчи оборудования;
- принимать разумные меры по предотвращению запрещенных действий в сети Интернет
со стороны других участников образовательного процесса, в том числе - обучающихся.
3.5. Участникам образовательного процесса запрещается:
- намеренно негативно влиять на работу информационных систем;
- менять чужие данные, кроме специальных, явно оговоренных случаев;
- менять коды исполняемых программ, кроме специальных случаев: программ, созданных
самим участником образовательного процесса (для которых изменение кода также может

быть ограничено специальными условиями), программ, изменяемых в рамках учебного
задания и т. д.;
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых запрещены в соответствии с
законодательством Российской Федерации, несовместимы с задачами обучения и
воспитания (Приложение 6);
- рассылать информацию, существенная часть адресатов которой не предполагала
получить ее или могла бы возражать против получения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую
других лиц информацию, угрозы;
- знакомиться с содержанием информации, создатели или владельцы которой не
предполагали такого знакомства;
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- запрещается просмотр сайтов, не предназначенных для знакомства с ними, детьми до 18
лет;
- использовать Интернет в целях, не связанных с образовательным процессом.
3.7. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого несовместимо с целями
образовательного процесса, участник образовательного процесса обязан незамедлительно
сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан
зафиксировать интернет-адрес (URL) ресурса и время его обнаружения и сообщить об
этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
Ответственный обязан:
- принять информацию от преподавателя;
- направить информацию о некатегоризированном ресурсе провайдеру, оператору
технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к
информации (в течение суток).

Приложение 1
Положение о Совете МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
1. Настоящее Положение определяет деятельность Совета повопросам регламентации
доступа к информации в Интернете (далее Совет).
2. Целью создания Совета является принятие мер по ограничению доступа обучающихся к
ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами
образования и воспитания учащихся.
3. Организация работы Совета
3.1. В состав Совета входят заместитель директора по информатизации, учитель
информатики, социальный педагог.
3.2. Председателем комиссии является заместитель директора по информатизации.
3.3. Заседания Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
проводятся не реже 2 раз в год, а также во внеочередном порядке для решения
неотложных вопросов.
3.4. Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет считается
собранным, если на заседании присутствуют все члены, включая председателя.
3.5. Заседания Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
оформляются протоколом.
3.6. Протокол заседания Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети
Интернет подписывается председателем.
4. Совет:
- организует мероприятия по проверки эффективности применяемых мер обеспечивающих
ограничение доступа к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и
воспитания обучающихся;
- принимает решения на основе методических рекомендаций и классификационных
списков ресурсов о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или)
категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к
образовательному процессу, с учетом социокультурных особенностей конкретного
региона, мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои
предложения в Совет;
- организует изучение запросов обучающихся, их родителей (законных представителей),
работников школы к информации сети Интернет.
5. Все решения Совета своевременно доводятся до сведения всех участников
образовательного процесса.
6. Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет
осуществляется Советом самостоятельно.
7. При принятии решений Совет должен руководствоваться:
- законодательством Российской Федерации;
- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной
деятельности по рассматриваемой тематике;
- интересами обучающихся, целями образовательного процесса;
- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов
сети Интернет.

Приложение 2
Должностная инструкциялица ответственного за доступ к сети Интернет
и внедрение системы контентной фильтрации в образовательном учреждении
1.Общие положения
1.1. Ответственным за доступ к сети Интернет и ограничение доступа является
заместитель директора по информатизации.
1.2.Ответственный должен знать:
- дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;
- правила безопасного использования сети Интернет.
2.Должностные обязанности
- организует контроль над использованием сети Интернет в образовательном учреждении;
- организует контроль над работой оборудования и программных средств,
обеспечивающих использование сети Интернет и ограничение доступа;
систематически
повышает
свою
профессиональную
квалификацию,
общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность,
компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;
- обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и
программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения;
- обеспечиваетежеквартальный контроль системы контентной фильтрации, ведение
журнала проверок контроля контентной фильтрации по следующим направлениям:
1. Проверка эффективности настройки системы контентной фильтрации на доступность
сайтов экстремистской направленности
- Результат проверки по запросу списка ресурсов
- Результат проверки по запросу картинок
- Результат проверки ресурсов по URL-адресу
2. Проверка эффективности настройки СКФ на доступность сайтов порнографического
характера:
- Результат проверки по запросу списка ресурсов
- Результат проверки по запросу картинок
- Результат проверки ресурсов по URL-адресу
3. Проверка эффективности настройки СКФ на доступность сайтов, содержащих
информацию об алкогольной продукции, изготовлении и использовании наркотических
средств, психотропных веществ, способах совершения самоубийства:
- Результат проверки по запросу списка ресурсов
- Результат проверки по запросу картинок
- Результат проверки ресурсов по URL-адресу.
При обнаружении ресурса, содержание которого несовместимо с целями
образовательного процесса ответственный обязан направить информацию о
некатегоризированном ресурсе провайдеру, оператору технических средств и
программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение
суток).
3. Права
Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном
процессе на основе запросов преподавателей.
4.Ответственность
Несет ответственность за выполнение правил использования Интернета и ограничения
доступа, установленного в образовательном учреждении.

Приложение3
Инструкциядля сотрудников МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» о порядке действий
при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательного
учреждения (далее ОУ) при обнаружении:
- обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному
процессу;
- отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу
вызванного техническими причинами.
2. Обучающиеся могут использовать компьютеры и сеть Интернет в кабинете 2.2 (ПК1ПК10) и кабинете 1.7
3. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:
1) во время занятия - проводящий его преподаватель;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся заместитель директора по информатизации или сотрудник учреждения, назначенный
заместителем директора по информатизации.
4.Заместителем директора по информатизацииили сотрудник учреждения, назначенный
заместителем директора по информатизации:
- определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования
в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также
длительность сеанса работы одного обучающегося;
- наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;
- запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в
случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к
обучающимся требований при работе в сети Интернет;
- доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил
работы в сети Интернет;
- принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим
отношения к образовательному процессу;
- ведет журнал учета времени работы обучающихся в сети Интернет.
4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию,
запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об
этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в учреждении, преподаватель также
сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

Приложение 4
Инструкция пользователя по компьютерной безопасности
при работе в сети Интернет
1.ОБУЧАЮЩИМСЯ:
1.1.Обучающийся – пользователь сети Интернет обязан:
-Выполнять требования лица, уполномоченного контролировать использование сети
Интернет.
- Соблюдать тишину, чистоту и порядок в компьютерном классе и выполнять указания
лица, уполномоченного контролировать использование сити Интернет.
- Посещать Интернет-ресурсы только образовательной направленности.
1.2.Обучающемуся - пользователю сети Интернет запрещается:
- Устанавливать дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете,
так и любое другое, без согласования с ответственным лицом.
- Изменять конфигурацию компьютера, в том числе менять системные настройки и
настройки программ, установленных на нем, а также включать, выключать и
перезагружать компьютер без согласования с ответственным лицом.
- Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров.
1.3. Обучающийся -пользователь сети Интернет имеет право:
-Во время занятия работать в сети Интернет в течение времени, отведенного
ответственным лицом.
- Сохранять полученную информацию на внешнем носителе.
1.4. Обучающегося - пользователя сети Интернетнесет ответственность за содержание
передаваемой, принимаемой и распечатываемой информации.
1.5. Лица, не соблюдающие настоящую инструкцию, лишаются права работы в сети
Интернет.
1.6. При нанесении любого ущерба «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод
оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.
2. СОТРУДНИКАМ:
2.1. Обязанности сотрудника - пользователя сети Интернет:
- Использовать ресурсы сети Интернет в образовательных целях.
- Уважать законы, авторские права, честь и достоинство других пользователей сети
Интернет.
- Использовать ресурсы сети Интернет для приобретения новых знаний и навыков в
области образования, расширения спектра учебных и наглядных пособий, содействия
гармоничному формированию и развитию личности обучающегося, ее социализации,
введению в информационное общество.
3. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ НЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
3.1. Участники процесса использования сети Интернет в ОУ осознают, что ОУ не несет
ответственности за случайный доступ к информации, содержание которой противоречит
законодательству РФ и является несовместимым с целями и задачами образовательного
процесса, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ.
3.2. Пользователю запрещается находиться на ресурсах, содержание и тематика которых
является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство РФ
(Приложение 6); осуществлять любые сделки через Интернет, распространять рекламную,
коммерческую или схожую по направленности информацию, участвовать в чатах,
конференциях, форумах не образовательной направленности, распространять
оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц
информацию, угрозы.
3.3. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса,
содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан
незамедлительно сообщить о таком ресурсе ответственному за работу в сети Интернет и
ограничение доступа, затем немедленно покинуть ресурс.

Приложение 5
Регламент работы с электронной почтой
1.
Общие положения
1.1. Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа №2 г. Пикалево» имеет свой адрес электронной почты:
pikalevo_2@mail.ru
1.2. Электронная почта в образовательном учреждении может использоваться только в
административных и образовательных целях.
1.3. Отправка и получение электронных документов осуществляется с использованием
программных продуктов, предназначенных для работы с электронной почтой в
образовательном учреждении.
1.4. Пользователям данного сервиса запрещено:
- участвовать в рассылке посланий, не связанных с образовательной или
административной деятельностью Учреждения;
- пересылать по произвольным адресам не затребованную потребителями информацию
(спам);
- отправлять сообщения противозаконного или неэтического содержания;
-использовать массовую рассылку электронной почты, за исключением необходимых
случаев;
- электронное послание не должно использоваться для пересылки секретной и
конфиденциальной информации, регламент обмена которыми утверждается иными
нормативно-правовыми актами.
2.
Порядок обработки, передачи и приема документов по электронной почте
2.1. По электронной почте производится получение и отправка информации
законодательного, нормативно-правового, учебного, учебно-методического характера, а
также любой другой информации, совместимой с процессом образования.
2.2. Заместитель директора по информатизации должен обеспечить бесперебойное
функционирование сервиса электронной почты и регулярное получение, и отправку
информации в течение всего рабочего дня.
2.3. Ответственность за ненадлежащую подготовку информации к передаче по
электронной почте несет автор информации.
2.4. Передаваемые с помощью электронной почты официальные документы должны
иметь исходящий регистрационный номер.
2.5. При оформлении электронного сообщения обязательны к заполнению следующие
поля:
- адрес получателя;
- тема электронного сообщения;
- текст электронного сообщения (при необходимости, могут быть вложены файлы);
- подпись отправителя с указанием наименования образовательного учреждения
сотрудником, которого является отправитель.
3. Ответственность
3.1. Изменение наименования официального электронного почтового ящика (далее-ЭПЯ)
Учреждения согласовывает с специалистами муниципального органа управления
образованием, ведущими электронный документооборот и отвечающими за
информатизацию системы муниципального образования.
3.2. По факту изменения официального ЭПЯ Учреждение обязано уведомить
информационным письмом орган управления образованием за 3 рабочих дня до смены
ЭПЯ с указанием даты, с которой изменения вступают в силу.
3.3 Ответственность за функционирование электронного документооборота в
учреждении несет руководитель учреждения.

Приложение 6
Система классификации информации,
не имеющей отношения кобразовательному процессу
1.Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к
распространению и не имеющей отношения к образовательному процессу, осуществляют,
как правило, специальные экспертно- консультативные органы (советы) при органах
управления образованием.
2. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к
распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской
Федерации.
3. Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу,
может содержать как части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном
виде на всей территории Российской Федерации, так и части (разделы), рекомендуемые к
использованию экспертно-консультативными органами (советами) регионального и (или)
муниципального уровня.
4. Экспертно-консультативные органы (советы), создаваемые при органах управления
образованием различных уровней, являются независимыми органами.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации образовательное
учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, не имеющей
отношения к образовательному процессу, а также несет ответственность за невыполнение
функций, отнесенных к его компетенции.
Рекомендации по формированию Классификатора информации, распространение которой
запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработаны в
соответствии с проведенным анализом законодательства Российской Федерации и
международных договоров Российской Федерации:
№
п/п

1

2

Наименование
тематической
категории
Пропаганда войны,
разжигание ненависти и
вражды, пропаганда
порнографии и
антиобщественного
поведения
Злоупотребление свободой
СМИ /экстремизм

3

Злоупотребление свободой
СМИ / наркотические
средства

4

Злоупотребление свободой
СМИ / информация с
ограниченным доступом
Злоупотребление свободой
СМИ / скрытое
воздействие
Экстремистские материалы
или экстремистская
деятельность (экстремизм)

5

6

Содержание
- информация, направленная на пропаганду войны,
разжигание национальной, расовой или религиозной
ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ
насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию,
антиобщественное поведение.
информация, содержащая публичные призывы к
осуществлению террористической деятельности,
оправдывающая терроризм, содержащая другие
экстремистские материалы
сведения о способах, методах разработки, изготовления и
использования, местах приобретения наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
пропаганду каких-либо преимуществ использования
отдельных наркотических средств, психотропных веществ,
их аналогов и прекурсоров
сведения о специальных средствах, технических приемах и
тактике проведения контртеррористической операции
информация, содержащая скрытые вставки и иные
технические способы воздействия на подсознание людей и
(или) оказывающих вредное влияние на их здоровье
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для
обнародования документы либо информация, призывающие
к осуществлению экстремистской деятельности либо
обосновывающие или оправдывающие необходимость

№
п/п

Наименование
тематической
категории

Содержание
осуществления такой деятельности, в том числе труды
руководителей национал-социалистской рабочей партии
Германии, фашистской партии Италии, публикации,
обосновывающие или оправдывающие национальное и
(или) расовое превосходство либо оправдывающие практику
совершения военных или иных преступлений,
направленных на полное или частичное уничтожение какойлибо этнической, социальной, расовой, национальной или
религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в
себя деятельность по распространению материалов
(произведений), содержащих хотя бы один из следующих
признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя
и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
захват или присвоение властных полномочий;
создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо
публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной
розни, а также социальной розни, связанной с насилием или
призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
осуществление массовых беспорядков, хулиганских
действий и актов вандализма по мотивам идеологической,
политической, расовой, национальной или религиозной
ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо
вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо
неполноценности граждан по признаку их отношения к
религии, социальной, расовой, национальной, религиозной
или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов
государственной власти, избирательных комиссий, а также
законной деятельности должностных лиц указанных
органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его
применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего
государственную должность Российской Федерации или
государственную должность субъекта Российской
Федерации, при исполнении им своих должностных
обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с
обвинением указанного лица в совершении деяний,
указанных в настоящей статье, при условии, что факт
клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя
государственной власти либо на угрозу применения насилия
в отношении представителя государственной власти или его
близких в связи с исполнением им своих должностных
обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или
общественного деятеля, совершенное в целях прекращения
его государственной или иной политической деятельности
либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина,
причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с

№
п/п

Наименование
тематической
категории

7

Вредоносные программы

8

Преступления

9

Ненадлежащая реклама

10

Информация с
ограниченным доступом

Содержание
их убеждениями, расовой или национальной
принадлежностью, вероисповеданием, социальной
принадлежностью или социальным происхождением.
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к
несанкционированному уничтожению, блокированию,
модификации либо копированию информации, нарушению
работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети
- клевета (распространение заведомо ложных сведений,
порочащих честь и достоинство другого лица или
подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица,
выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической
деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и
психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование
порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской
деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной,
классовой, социальной нетерпимости, а также пропаганду
социального, расового, национального и религиозного
неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и
табачных изделий
информация, составляющая государственную,
коммерческую, служебную или иную специально
охраняемую законом тайну

Приводимый далее перечень категорий Классификатора информации, не имеющей
отношения к образовательному процессу, носит рекомендательный характер и может быть
дополнен, расширен или иным образом изменен в установленном порядке, в том числе с
учетом специфики образовательного учреждения, социокультурных особенностей
автономного округа и иных обстоятельств.
№
п/п
1.

Наименование
тематической категории
Алкоголь

2.

Баннеры и рекламные
программы
Вождение и автомобили
(ресурсы данной
категории, несовместимые
с задачами образования)

3.

4.

Досуг и развлечения
(ресурсы данной
категории, несовместимые
с задачами образования)

Содержание
Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты
компаний, производящих алкогольную продукцию
Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные
программы
Несовместимая с задачами образования и воспитания
информация об автомобилях и других транспортных
средствах,
вождении,
автозапчастях,
автомобильных
журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к
автомобилям
Несовместимая с задачами образования и воспитания
информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий,
открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии,
ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов,
фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами
образования и воспитания информация о туризме,
путешествиях,
тостах,
поздравлениях,
кроссвордах,
сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии,
рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах,
показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях

№
п/п

Наименование
тематической категории

Содержание

5.

Здоровье и медицина
(ресурсы данной
категории, несовместимые
с задачами образования)

6.

Компьютерные игры
(ресурсы данной
категории, несовместимые
с задачами образования)
Корпоративные сайты,
Интернет представительства
негосударственных
учреждений (ресурсы
данной категории,
несовместимые с
задачами образования)
Личная и немодерируемая
информация

концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в
театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах,
цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними,
рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных
направлениях,
группах,
увлечениях,
хобби,
коллекционировании, службах знакомств, размещении
объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и
журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайнТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия,
прически, ювелирные украшения
Несовместимая с задачами образования и воспитания
информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине,
медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а
также иных материалах по теме "Здоровье и медицина"
которые, являясь академическими, по сути, могут быть также
отнесены к другим категориям, например, порнография,
трупы и т.п.
Несовместимая с задачами образования и воспитания
компьютерные онлайновые и онлайновые игры, советы для
игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и
чаты
Содержащие несовместимую с задачами образования и
воспитания информацию сайты коммерческих фирм,
компаний, предприятий, организаций

7.

8.

9.

10.

11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.

Отправка SMS с
использованием
Интернет-ресурсов
Модерируемые доски
объявлений
(ресурсы данной
категории, несовместимые
с задачами образования)
Нелегальная помощь
школьникам и студентам
Неприличный и грубый
юмор
Нижнее белье,
купальники
Обеспечение анонимности
пользователя, обход
контентных фильтров
Онлайн - казино и
тотализаторы
Платные сайты
Поиск работы, резюме,
вакансии
(ресурсы данной

Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции,
гостевые книги, базы данных, содержащие личную
информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички,
дневники, блоги
Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений
Содержащие несовместимую с задачами образования и
воспитания информацию модерируемые доски
сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты
Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.
Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие
особенности физиологии человека
Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее
белье и купальники
Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и
доступу к запрещенным страницам. Peer-to-Peer программы,
сервисы бесплатных прокси - серверов, сервисы, дающие
пользователю анонимность
Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги,
конкурсы и проч
Сайты, на которых вывешено объявление о платности
посещения веб-страниц
Содержащие несовместимую с задачами образования и
воспитания Интернет-представительства кадровых агентств,
банки вакансий и резюме

№
п/п

18.

19.

20.
21.

22.

23.

Наименование
тематической категории
категории, несовместимые
с задачами образования)
Поисковые системы
(ресурсы данной
категории, несовместимые
с задачами образования)
Религии и атеизм
(ресурсы данной
категории, несовместимые
с задачами образования)
Системы поиска
изображений
СМИ
(ресурсы данной
категории, несовместимые
с задачами образования)
Табак, реклама табака,
пропаганда потребления
табака
Торговля и реклама
(ресурсы данной
категории, несовместимые
с задачами образования)

24.

Убийства, насилие

25.

Чаты (ресурсы данной
категории, несовместимые
с задачами образования)

Содержание

Содержащие несовместимую с задачами образования и
воспитания Интернет-каталоги, системы поиска и навигации
в Интернете
Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования
и воспитания информацию религиозной и антирелигиозной
направленности
Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому
слову или словосочетанию
Содержащие несовместимую с задачами образования и
воспитания информацию новостные ресурсы и сайты СМИ
(радио, телевидения, печати)
Сайты, пропагандирующие употребление табака. Реклама
табака и изделий из него
Содержащие несовместимую с задачами образования и
воспитания информацию сайты следующих категорий:
аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги
товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных
телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и
их услуги, таможенные услуги, охранные услуги,
иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на
иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит,
консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство,
недвижимость,
аренда
недвижимости,
покупка
недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например,
картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в
Интернете, е-бизнес
Сайты, содержащие описания или изображения убийств,
мертвых тел, насилия и т. п.
Несовместимые с задачами образования и воспитания сайты
для анонимного общения в режиме онлайн


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».