Положение о дистанционном обучении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №2 города Пикалёво»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 3 от 16.12.2015 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ «ООШ №2 г. Пикалево»
от 31.12.2015 г. № 310

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
В МБОУ «ООШ №2 Г. ПИКАЛЁВО»

1

1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ ст. №16; Указа Президента Российской
Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки»; Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,
утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; Поручения
Президента РФ от 06.12.2010 г. № ПР – 3534, Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации".
1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
преподавателем и обучающимся.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль
и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» формами его получения.
1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:


предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(для часто и длительно болеющих детей);



обучения школьников с ОВЗ и детей – инвалидов, не имеющих возможности получить
образовательные услуги в традиционной форме,
для получения качественного
образования;



во время приостановки учебного процесса (карантин и другие причины);



углублённое изучение предметов базисного учебного плана или включения в процесс
обучения новых учебных предметов за рамками основных образовательных программ
общего образования, в соответствии с интересами, способностями и потребностями
обучающихся.
2. Организация процесса дистанционного обучения в школе

2.1. Организации дистанционного обучения для часто и длительно болеющих детей.
Дистанционное обучение организуется на основании личного заявления родителей (или лиц
их заменяющих) с указанием предметов, по которым будет данное обучение и медицинской
справки. Приказом директора назначаются педагоги, которые составляют рабочую программу
по каждому предмету, который будет изучаться дистанционно. На каждого обучающегося
заводится индивидуальный журнал, в котором прописываются темы уроков согласно
календарно – тематическому планированию и выставляются отметки. Заместитель директора по
учебно – воспитательной работе контролирует выполнение основной образовательной
программы.
2.2. Организация дистанционного обучения для школьников с ОВЗ и детей – инвалидов, не
имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме.
2

Дистанционное обучение организуется на основании личного заявления родителей (или лиц
их заменяющих) с указанием предметов, по которым будет данное обучение. Темы уроков,
проведённых дистанционно, записываются в журнал индивидуального обучения с пометкой
«дист.» (дистанционно) согласно календарно – тематическому планированию. Заместитель
директора по учебно – воспитательной работе контролирует выполнение программы.
2.3. Организация дистанционного обучения во время приостановки учебного процесса.
Дистанционное обучение организуется по приказу директора. Классный руководитель
доводит до сведения родителей и обучающихся о приостановке учебного процесса, об
организации обучения дистанционно, при помощи каких телекоммуникационных технологий
будет организовано дистанционное обучение (электронный классный журнал, дневник.ру,
электронная почта, видеоконференция, другое) Педагоги проводят уроки дистанционно.
Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных,
дополнительного образования и т.д.) в графе «Что пройдено на уроке» педагогами делается
запись темы учебного занятия в соответствии с календарно – тематическим планированием с
припиской «дист.» (дистанционно). Заместитель директора по учебно – воспитательной работе
контролирует выполнение образовательной программы за данный период.
2.4. Дистанционное обучение при углублённом изучении предметов базисного учебного
плана или включение в процесс обучения новых учебных предметов за рамками основных
образовательных программ.
Дистанционное обучение организуется по личному заявлению родителей (или лиц их
заменяющих) с указанием предметов, по которым будет данное обучение. После сбора
информации, заместитель директора по информатизации организует данное обучение.
2.5.При успешном изучении всех предметов учебного плана II ступени обучения и
прохождении государственной итоговой аттестации учащиеся получают документ об
образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний)
учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в
соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления
образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации .
2.6. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и выполняют все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом
школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах.
2.7. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора
школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или
истечения срока его действия.
3.

Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме
дистанционного образования

Школа имеет право:





использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных
законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный Закон «Об
образовании в Российской Федерации» ст.16) или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
использовать ДОТ при наличии оборудованных помещений с соответствующей
техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием
ДОТ;
вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в
электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №13

ф3 «Об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской
Федерации , 2002, №2, ст. 127) .
4. Основные требования к организации дистанционного обучения
4.1. Телекоммуникационное обеспечение
Пропускная способность телекоммуникационного канала учреждений, осуществляющих
учебный процесс с использованием дистанционного обучения, должна быть достаточна для
организации учебного процесса по всем видам учебной деятельности и технологиям
педагогического общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком
учебного процесса.
4.2. Информационное обеспечение дистанционного обучения
Информационное
обеспечение
образовательной
деятельности
учреждений,
осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения,
должно
представлять собой информационные ресурсы и иметь средства оперативного доступа к ним.
Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебного процесса
и качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам
должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.
4.3. Материальная база
Осуществление учебного процесса в учреждениях, осуществляющих учебный процесс с
использованием дистанционного обучения,
должно соответствовать требованиям в части
санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и работников организаций
образования, оборудования учебных помещений, лабораторного и компьютерного
оборудования, средств телекоммуникаций.
Кроме требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть
выполнены требования по специализированному техническому оснащению – наличие
компьютерной, аудио, видео и множительной техники.
Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным.
4.4. Кадровое обеспечение дистанционного образования
Педагогический состав должен периодически проходить переподготовку или повышение
квалификации в области новых информационных и образовательных технологий.
5. Заключительные положения
Дистанционное обучение в школе – это один из основных элементов образования для
школьников с ограниченными возможностями, учащихся, обучающихся в режиме семейного
образования, экстерната, а также дополнительного образования к базовому. Оно решает задачи,
которые традиционное обучение решить не может, прежде всего, это - усиление активной роли
обучающегося в собственном образовании за счет индивидуальной образовательной
траектории:
- постановка образовательной цели и реализация индивидуального плана обучения;
- выбор доминантных направлений, форм и темпов обучения в разных образовательных
областях;
- использование доступных образовательных ресурсов;
- получение консультации квалифицированного специалиста;
- применение интерактивных форм занятий;
-усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения,
насыщенность и интенсивность обучения;
- возможность получения экспертного заключения по результативности своей деятельности;
- развитие широкого мировоззрения и успешная социализация.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».