Программа развития 2022-2026 гг.

Паспорт программы развития
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
«Качество образования для качества жизни» на 2022-2026 годы
Программа развития МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» «Качество
Наименование
образования для качества жизни» на 2022-2026 годы
Программы
Разработчики
программы

Администрация и методический совет МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
(далее ОО)

Координаторы

Директор ОО. Заместители директора по учебно-воспитательной
работе ОО.
Администрация и педагогический коллектив ОО, обучающиеся,
родительская общественность.
− Конституция Российской Федерации;
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Федеральный закон от 23.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка»;
− Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
− Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), паспорт
проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16;
−Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации
от 03.04.2012 № Пр-827;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
-Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
-Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 об
утверждении «Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
-Государственная программа Ленинградской области "Современное
образование Ленинградской области", утверждена постановлением
Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 398 (с
изменениями)
-Муниципальная
программа
"Современное
образование
в
Бокситогорском муниципальном районе Ленинградской области" на
2022-2024 годы, утверждена постановлением АБМР ЛО от
11.02.2022 №96;
-Устав ОО;
-Локальные нормативные акты ОО;

Исполнители
Нормативноправовая и
методическая база
для разработки
программы

2

Срок реализации
программы
Основные этапы
реализации
программы

-Другие нормативно-правовые акты в области образования.
5 лет (с 2022 по 2026 годы)

1 этап (2022 год) – разработка документов, направленных на
методическое, кадровое развитие ОО, проведение промежуточного
мониторинга реализации программы.
2 этап (2022 – 2025 год) – реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.
3 этап (2026 год) – итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
В период реализации Программы предусматривается использование
имеющихся в ОО управленческих структур и механизмов, а также
внедрение в практику работы новых педагогических и управленческих
практик и моделей. Достижение целевых ориентиров развития ОО,
завершение Программы и анализ ее итогов — декабрь 2026 года.
Проект «Современная школа».
Целевые
мероприятия
и Проект «Успех каждого ребенка».
Проект «Цифровая образовательная среда».
составляющие
Проект «Учитель будущего».
Национального
Проект «Социальная активность».
проекта
Проект
«Патриотическое
воспитание
граждан
Российской
«Образование»
Федерации»
Создание образовательного пространства для самореализации учителя
Цель Программы
и обучающихся.
1. Устранение кадрового дефицита в МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
Основные задачи
за счет привлечения молодых и опытных специалистов, по
возможности
организации
профессиональной
переподготовки
имеющихся кадров по отдельным направлениям, совершенствование
профессионального мастерства педагогического коллектива, по
возможности и необходимости внесение изменений в штатной
расписание.
2.Реализация федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утверждённого приказом
Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287.
3.Разработка и апробация модели системы формирования
функциональной грамотности обучающихся:
- разработка и внедрение программы курсов внеурочной деятельности,
направленные
на
развитие
функциональной
грамотности
обучающихся;
- подобрать и/или разработать учебно-методические материалы,
направленные на формирование функциональной грамотности
учащихся, и использовать их в образовательном процессе.
- создать банк заданий и межпредметных технологий для
формирования функциональной грамотности обучающихся;
- проводить комплексный мониторинг уровня форсированности
функциональной грамотности у обучающихся;
4. В области системы управления:
-совершенствование внутришкольного контроля;
- совершенствование внутренних систем оценки качества образования;
- продолжить работу над эффективностью управления качеством
образования, делегирования полномочий как способа повышения
3

эффективности управления.
5. В области реализации образовательных программ:
-создание условий для реализации потенциала одаренных детей,
совершенствование условий для повышения
качества образования,
через создание и функционирование центра образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках
реализации
федерального
проекта
"Современная
школа"
национального проекта "Образование";
6. В области воспитательной системы:
-совершенствование работы Совета профилактики ОО;
-разработка и внедрение программы курсов внеурочной деятельности,
направленные
на
развитие
функциональной
грамотности
обучающихся;
-разработка и внедрение дополнительных общеобразовательных
программ технической и естественно-научной направленности с
использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста»;
-развитие деятельности Российского движения школьников, через
кадровое обеспечение и совершенствование механизмов реализации;
-развитие движения «Юнармия»;
- создание отряда «Юных инспекторов движения» (ЮИД);
7. В области обеспечения условий образовательного процесса:
-создание
специальных
условий
воспитания
и
обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;
- развитие и совершенствование материально-технической базы.
1. Устранение к концу 2025 года кадрового дефицита в ОО.
Ожидаемые
результаты
и Целевые показатели:
целевые показатели 1.1.Количество вакантных ставок (не более 1).
1.2.Нагрузка учителей не более 26 учебных часов в неделю.
реализации
1.3.Количество заключенных договоров о целевом обучении в
программы
педагогических вузах, колледжах (не менее 1).
1.4. 100% обеспеченность специальными педагогическими кадрами
(педагог-логопед, педагог – дефектолог, педагог - психолог).
1.5. Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную
категорию (не менее 66 %).
2. Созданы условия для реализации федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая
2021 № 287.
Целевые показатели:
2.1. 100 % учителей пройдет повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку по современному содержанию
образования (в том числе ФГОС соответствующих уровней
образования) и по формированию функциональной грамотности
обучающихся;
2.2. 100 % обучающихся, из числа осваивающих ФГОС основного
общего образования, утверждённого приказом Министерства
просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287, будут вовлечены во
внеурочную деятельность;
2.3. 100 % обучающихся, из числа осваивающих ФГОС основного
общего образования, утверждённого приказом Министерства
просвещения РФ от 31 мая 2021 № 287 будет включено в
исследовательскую и проектную деятельность;
2.4. 100 % обеспеченность учебниками;
2.5. 100% локальных нормативных актов ОО приведены в соответствие
4

с действующим законодательством.
3.В ОО будут функционировать курсы внеурочной деятельности,
направленные
на
развитие
функциональной
грамотности
обучающихся;
Целевые показатели:
- 99% обучающихся, посещающих курсы внеурочной деятельности,
направленные
на
развитие
функциональной
грамотности
обучающихся;
- Доля обучающихся, от числа участников в Олимпиадах по
функциональной грамотности, победителей и призёров в Олимпиадах
по функциональной грамотности.
4. В ОО функционирует эффективная внутренняя система оценки
качества образования
Целевые показатели:
Доля потребителей, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг
5. Усовершенствованы условия для реализации потенциала одарённых
детей.
Создан центр образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста».
Целевые показатели:
5.1. Количество победителей и призёров муниципального и
регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;
5.2. Количества участников центра «Интеллект»;
5.1. не менее 150 обучающихся ОО будут посещать курсы внеурочной
деятельности с использованием средств обучения и воспитания
Центра "Точка роста";
5.2. не менее 60 обучающихся ОО будут осваивать дополнительные
общеобразовательные программы с использованием средств обучения
и воспитания Центра "Точка роста";
6. Эффективная работа Совета профилактики ОО.
Целевые показатели:
6.2. снижение доли обучающихся, состоящих на учёте в полиции;
7. Активное участие обучающихся во внеурочной деятельности.
Целевые показатели:
-Количество обучающихся, вовлеченных в «Российское движение
школьников»;
-Количество обучающихся, вовлеченных в деятельность отряда
«Юных инспекторов движения» (ЮИД).
8. Обновление материально - технической, предметно пространственной и информационной инфраструктуры.
Целевые показатели:
-Улучшение материально – технической базы для реализации
адаптированных
программ
для
детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Обновление материально – технической базы кабинетов предметных
областей «Технология», «Физическая культура и ОБЖ»;
- Улучшение материально – технической базы для реализации
федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования, утверждённого приказом Министерства
просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287.
5

Ресурсное
обеспечение
реализации
программы
развития

Структура
программы
развития

Методы сбора и
обработки
информации

Объем и источник
финансирования
программы
Порядок
управления
реализацией
программы
Адрес сайта
МБОУ «ООШ
№ 2 г.

-100% обучающихся занимаются в первую смену;
-школьный буфет, рассчитан на 60 посадочных места, обеспечен
технологическим оборудованием;
-учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,
системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции;
-оборудован спортивный зал, имеется спортивная площадка,
функционирует библиотека, постоянно пополняющаяся новой учебной
литературой;
-100 % кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием;
-информационно-методическая база насчитывает 20 персональных
компьютеров, 55 ноутбуков, 3 интерактивных доски, 11 проекторов. В
учреждении функционирует 1 компьютерный класс;
-с 2019 года ОО перешла на электронный документооборот,
используется "Электронный журнал" для осуществления оперативного
информирования родителей (законных представителей) о результатах
учебной деятельности обучающихся.
Раздел I. Паспорт программы.
Раздел II. Введение.
Раздел III. Анализ результатов реализации программы развития
«Создание психологически безопасной образовательной среды
в МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» на 2016-2021 годы.
Раздел IV. Анализ потенциала развития МБОУ «ООШ № 2 г.
Пикалёво»
по реализации стратегии развития образования.
Раздел V. Концепция развития МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво».
Раздел VI. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели,
задачи.
Раздел VII. Характеристика проектов программы развития («дорожная
карта») процессного управления развитием ОО
по обеспечению основных целевых показателей стратегии развития
образования на период с 2022 по 2026 гг.
Раздел VII. Мероприятия по реализации программы развития
Основными методами сбора данных являются опрос, наблюдение и
эксперимент. В том числе:
–анализ результативности программ, направленных на повышение
качества образования;
–мониторинг качества управления;
–мониторинг качества преподавания;
–мониторинг качества результатов обучения;
–мониторинг текущих учебных достижений;
–диагностика уровня сформированности профессиональных
компетенций педагогов;
–составление диагностических карт проблемных полей.
Осуществляется в пределах текущего финансирования,
предусмотренного бюджетом района
Управление реализацией программы осуществляется
администрацией ОО в процессе управленческих мероприятий и
контроля за ходом образовательного процесса.
https://pikalevo2.lenschool.ru

6

Пикалёво»

II. Введение
Программа развития «Качество образования для качества жизни» на период с 2022 по
2026 годы представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию
комплекса мероприятий и создания необходимых условий в ОО для достижения
определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в
сфере образования на принципах проектного управления Программа развития определяет
стратегические направления развития ОО на среднесрочную перспективу: ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
-обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской
Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей
Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
-обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и
социального окружения ОО для достижения целей Программы.
III. Анализ результатов реализации программы развития
«Создание психологически безопасной образовательной среды
в МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» на 2016-2021 годы
3.1. В системе управления:
- Ожидаемый результат: в ОО будет действовать обновленная система управления,
разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой
науки. Данная задача решена частично. Поставлена сложная задача. Были внесены изменения
в штатное расписание, с целью сделать его более эффективным:
- ввели целую штатную единицу социального педагога (вместо 0,5), за счёт 0,5 ставки
педагога дополнительного образования;
- откорректирована нагрузка заместителей директора: по безопасности, была нагрузка 0,3;
0,35, стала 0,4; по информатизации была 0,3, стала 0,2; по учебно-воспитательной работе была
нагрузка 0,3; 0,35, стала 0,4;
- введена штатная единица секретаря за счёт лаборанта.
Только корректировки штатного расписания для обновления системы управления
недостаточно, необходимо продолжить работу над эффективностью управления качеством
образования, делегирования полномочий как способа повышения эффективности управления.
- Ожидаемый результат: нормативные локальные акты и методическая база школы будет
соответствовать требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Нормативные локальные акты и методическая база
ОО регулярно анализируется и вносятся изменения по мере необходимости, но к сожалению,
не всегда своевременно.
3.2. В обновлении инфраструктуры:
- Ожидаемый результат: инфраструктура и организация образовательного процесса школы
7

будет максимально возможно соответствовать требованиям Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиНов и другим
нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса.
Инфраструктура и организация образовательного процесса ОО не в полной мере
соответствует требованиям нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию
образовательного процесса, в связи с недостаточностью финансирования.
- Ожидаемый результат: все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в
соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и основного общего
образования. Учебные кабинеты не в полной мере оснащены в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования и основного общего образования, в связи с
недостаточностью финансирования.
3.3.В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- Ожидаемый результат: внедрены федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования, федеральные государственные образовательные стандарты для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ). Задача
выполнена.
- Ожидаемый результат: расширено использование педагогами школы современных
образовательных технологий. Задача выполнена. Активно шёл процесс интеграции
образовательного процесса с электронными образовательными ресурсами, внедрение
современных информационно сервисных платформ: Российская электронная школа, Учи.ру,
Мобильное электронное образование. Учителя, администрация ОО активно использовали в
работе платформу ZOOM. Данная платформа оказалась удобным сервисом для проведения
online родительских собраний. Педагоги и обучающиеся ОО получили возможность работать
на платформе «Сферум». Платформа «Сферум» является одним из сервисов цифровой
образовательной среды – информационно-коммуникационной образовательной средой. Она
предназначена для информационно-коммуникационного взаимодействия участников
образовательного процесса, создания школьных сообществ, ведения чатов школ, классов, для
организации видеоконференций. Работа по эффективному использованию современных
образовательных технологий будет продолжена.
- Ожидаемый результат: 100 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта
на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психолого- педагогических изданиях, в том
числе электронных и т.д.). Задача выполнена не в полном объёме, только 60% педагогов
имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на
семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в
методических, психолого- педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). В
дальнейшем необходимо продолжить работу в данном направлении.
- Ожидаемый результат: повышена психологическая компетентность педагогических
работников и родителей с использованием активных методов обучения. 100% учителей раз в
три года проходят курсы повышения квалификации педагогических работников, которые
способствуют повышению профессионального мастерства педагогов, методически
компетентных и психологически грамотных в постоянно обновляющихся условиях
модернизации образования. В связи переходом на дистанционное обучение из-за
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учителями активно
использовались дистанционные образовательные ресурсы. Было
организовано дистанционное обучение обучающихся на таких электронных платформах, как
Учи.ру и Российская электронная школа.
3.4. В организации образовательного процесса:
8

- Ожидаемый результат: не менее 5-10 % школьников будет обучаться по индивидуальным
учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и
интересами, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и ресурсов
образовательных сетей. Задача не решена, в связи с отсутствием запроса родителей (законных
представителей), обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам и
программам по выбору.
- Ожидаемый результат: не менее 50 % школьников будет обучаться в системе
внутришкольного дополнительного образования. Задача решена не в полном объёме в системе
внутришкольного дополнительного образования обучаются 14 % обучающихся. Трудность
выполнения задачи заключается в дефиците педагогических кадров, с дефицитом
оборудованных помещений.
- Ожидаемый результат: 100 % обучающихся начальной и основной школы будет включено в
исследовательскую и проектную деятельность. Задача выполнена, 99% обучающихся
начальной и основной школы включено в исследовательскую и проектную деятельность.
- Ожидаемый результат: в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по
различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития). Программа
"Одарённые дети" утверждена приказом МБОУ "ООШ №2 г. Пикалёво" от 31.08.2018 г. №169.
3.5. В расширении партнерских отношений:
- Ожидаемый результат: не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено
в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих
проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.). В связи эпидемиологической
обстановкой последние два учебных года общешкольные мероприятия проходили в
дистанционном формате. Родители (законные представители) принимали участие в собраниях,
семинарах с использованием платформы «ZOOM», показатель 50% и выше не был достигнут.
В общешкольных мероприятиях в очном формате включено более 50% родителей (законных
представителей).
- Ожидаемый результат: не менее 3-6 партнеров социума (учреждений, организаций,
физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных
программ школы. Данный показатель достигнут. Три социальных партнёра:з аключен договор
о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с МБУ "Бокситогорский ЦППМ и СП
сотрудничестве с целью реализация части, адаптированной ОП НОО для детей с ЗПР.
Заключён договор с муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1» города Пикалёво по взаимодействию сторон по вопросам
реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с
задержкой психического развития (далее – АООП для детей с задержкой психического
развития). Договор о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных
программ с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного
образования «Бокситогорский центр дополнительного образования».
IV. Анализ потенциала развития МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
по реализации стратегии развития образования
4.1. Информационная справка о МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
4.1.1. Из истории ОО.
В 1952 году в быстро растущем рабочем поселке Пикалево была открыта Пикалёвская
семилетняя школа, выделенная из состава Пикалёвской средней школы и находилась в здании
парковской школы. Новую школу возглавил директор Баринов Василий Петрович. В 1953
году состоялся её первый выпуск. В 1953 году школа переехала в здание на ул. Школьная
д.38. В декабре 1956 года школа переехала в новое типовое здание по улице Заводской дом №
21 и получила новый статус как Пикалёвская средняя школа № 2. Свой первый выпуск
десятиклассников школа произвела в 1957 году, среди ее первых 19 выпускников был
будущий директор школы Старовойтов Леонид Алексеевич. В последующие годы, на каждом
9

этапе реформирования советской школы, школа в свою очередь подвергалась
реформированию и реконструкции.
В период с 1957 по 1963 год школа была школой-интернатом и получила
дополнительные здания на ул. Строительной для столовой и спального корпуса. Выпускники
школы на данном этапе частично продолжали учебу в средних школах города Пикалево и
ПТУ. В связи с новой реформой советской школы в 1980 году школа стала межшкольным
учебно-производственным комбинатом (УПК). В этот период в УПК занимались трудовым
обучением обучающихся старших классов средних школ № 1, 3, 4 города Пикалево. Обучение
шло по 13 специальностям. Помещения для занятий, мастерские были оборудованы с
помощью шефствующих предприятий города: объединение «Глинозем», трест
«Пикалёвстрой», ПЗЖБИ, Пикалёвская городская больница, Пикалёвский торг, Пикалёвский
общепит, ПМК 22 и другие. В связи с изменением демографической ситуации и наличием в
городе большого количества обучающихся, занимающихся во вторую смену, Исполкомом
Бокситогорского городского совета по ходатайству Исполкома Пикалёвского городского
совета и Бокситогорского ГОРОНО УПК был закрыт. Подшефное имущество вернули
шефским предприятиям, в июле-августе школа была отремонтирована. 1 этаж ремонтировал
ремонтно-строительный цех объединения «Глинозем», 2 этаж – трест «Пикалёвстрой», 3 этаж
– Пикалёвский завод железобетонных изделий за счет собственных средств, кроме треста
«Пикалёвстрой». Второго сентября 1991 года ОО открылась с контингентом обучающихся 1-8
классов.
С 1 сентября 1993 года ОО стала средней школой. Материальная и учебная база созданы
заново.
С 2012 года и по настоящее время ОО аккредитована как основная общеобразовательная
школа с полным названием муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2 города Пикалёво».
4.1.2. Реализуемые образовательные программы:
Основным видом деятельности ОО является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего образования. Также ОО реализует образовательные
программы дополнительного образования детей.
Обучение ведётся на русском языке.
Образовательный процесс в ОО осуществляется в 1-9 классах в рамках пятидневной
учебной недели.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
В ОО также реализуются адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, адаптированная основная общеобразовательная
программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития,
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для
слабовидящих обучающихся с задержкой психического развития.
4.1.3. Численность обучающихся
В 2021 учебном году в ОО было скомплектовано 12 классов, что на один класс больше, чем
в 2020 году. На начало 2021 года в них обучались 316 обучающихся (11 классов-комплектов),
на конец года (на 31.12.2021 г.) – 309. Движение обучающихся в основном происходило в
связи с переменой места жительства и согласно заявления родителей (законных
представителей).
В 2022-2023 учебном году количество классов увеличится до 13.
Количество обучающихся в 2021 году в сравнении с 2020 годом не значительно
уменьшилось. В 2021 году снизилась средняя наполняемость классов на уровне начального
общего образования и в целом по ОО: с 28,6 до 25,8 человек. Это в первую очередь связано с
открытием на базе ОО коррекционного класса численностью 13 человек.
10

4.1.4. Кадровый состав.
На 20 декабря 2021г. численность сотрудников ОО составляет 26 человек. Из них 18 (69,2%)
учителей, 4 (15,3%) специалиста, 4 (15,3%) – администрация, 2 (7,6%) – служащие.
Уровень категорийности педагогов составляет 66 %. Первую категорию имеют 3 человека
(14%), высшую - 11 человек (52%), соответствуют занимаемой должности 1 человек (5%), без
категории: 6 чел./28%. Не имеют категорию молодые специалисты (2 человека) и вновь
прибывшие сотрудники (4 человека).
Повышение квалификации осуществляется согласно перспективному плану повышения
квалификации. Анализ банка данных за 5 лет показал, что количество учителей, прошедших
курсовую переподготовку, составляет 100%.

11

4.2. SWOT – анализ потенциала развития
SWOT - анализ потенциала развития образовательной организации позволяет оценить степень готовность образовательной организации
к достижению целевых показателей Программы развития МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» «Качество образования для качества жизни» на
2022-2026 годы.
На основе сравнительного анализа содержания отчетов о самообследовании за последние три года МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
оценка потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования представлена в формате SWOT анализа.
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ОО
Сильная сторона
Высокий
уровень
квалификации
педагогических работников.
Всего 23 педработника, включая
внутренних совместителей, из них
10 чел. (43,4%) – высшая кв. кат;
7 чел. (30%)- первая кв. категория;
1 чел. (4%)–соответствие должности;
5 чел. (21%) (3 чел. молодых
специалиста и 2 чел. вновь
прибывшие) – без категории.
Трудовая мобильность
сотрудников.

Слабая сторона

Оценка перспектив развития ОО исходя из внешнего окружения

Благоприятные возможности
-Сохранение кадровой политики.
- дефицит кадров;
-Различные
средства
повышения
- загруженность учителей;
квалификации и профессиональной
- 73% сотрудников возраста более 44 переподготовки,
использование
лет.
внешних ресурсов
для развития
До 35 лет – 3 чел. (11,5%);
личности учителя.
От 35 до 45 лет – 4 чел. (15%);
-Привлечение к работе совместителей.
От 45 до 55 лет – 18 чел. (69%);
-Целевые направления в педагогические
От 55 до 60 лет – 1 чел. (3,8%);
образовательные учреждения.
-Сетевое взаимодействие.
Большой объём дополнительной - Различные средства повышения
работы, которая не входит в квалификации и профессиональной
должностные обязанности:
переподготовки;
- ведение официального сайта;
- ответственные за организацию: - Стимулирующие выплаты (доплаты,
бесплатного и льготного питания; надбавки)
работы в ГИС «СОЛО»; за работу в
системе ФИС ФРДО, ССТУ;
- делопроизводство, инспектор по
кадрам;
- контрактный управляющий;
- ответственный за работу по охране
труда; за организацию работы РДШ,
за работу по антикоррупционной
направленности и другое.

Риски
Отсутствия квалифицированных
кадров (увольнение).
Отказ от нагрузки сверх ставки.
Отсутствие мотивации выпускников
обучаться
в
педагогических
образовательных учреждениях.
Снижение
социального
статуса
профессии учителя.
-отказ сотрудников от
дополнительной нагрузки сверх
ставки;
-некачественное выполнение
дополнительной работы, в связи с
высокой загруженностью;

11

Место расположения ОО.

Отсутствие актового зала. Спортзал,
гардероб расположены на цокольном
этаже,
имеют
не
достаточную
площадь. Помещение обеденного зала
буфета,
рекреаций
имеют
не
достаточною площадью. Учебные
кабинеты
начальной
школы
расположены на третьем этаже.
Отсутствие на каждом этаже ОО
санузла для девочек и мальчиков.

Возможность использование площадей Дефицит времени, отсутствие
помещений
образовательный свободных помещений.
организаций города Пикалёво по Загруженность здания ОО.
договору безвозмездного пользования

Создание и функционирование центра Дефицит квалифицированных кадров. Организация сетевого взаимодействия. Сложность составления расписания
образования естественно-научной и
Привлечение к работе совместителей.
занятий.
технологической
направленностей
Возможность
повышения Риск перегрузки детей.
"Точка роста" расширит условия для
профессиональной
компетентности
реализации
потенциала
одаренных
педагогов и администрации на курсовой
детей, для повышения
подготовке (в том числе дистанционно).
качества образования, решит задачи по
обновлению материально-технической
базы ОО
Информационная открытость ОО.
На сайте недостаточно информации о Оптимизация деятельности методических Социальные и экономические
Устойчивое
функционирование методической работе ОО
объединений в составе муниципального изменения в политике государства в
официального сайта ОО.
области образования.
методического совета.
Высокий
процент
включённых
во
деятельность.

обучающихся, Отсутствие
курсов
внеурочной Организация сетевого взаимодействия. Риск перегрузки детей.
внеурочную деятельности
технической Возможность
повышения Низкая мотивация у обучающихся.
направленности,
по
развитию профессиональной
компетентности
функциональной грамотности.
педагогов и администрации на курсовой
Реализация
курсов
внеурочной подготовке (в том числе дистанционно).
деятельность не тарифицируется.
Недостаточно свободных помещений.
Низкий
уровень
вовлеченности
обучающихся
в
систему
дополнительного образования.

Система управления образовательной организацией
Квалифицированная
управленческая команда.

Невысокая включенность
Педагогического коллектива в

Повышение эффективности
управления образовательной

Неразвитость системы делегирования
12

работу внутренней системы оценки
качества образования.

организации в условиях
полномочий в педагогическом
реализации Программы
коллективе может привести к перегрузке
развития до 2026 года
членов управленческой команды
предполагает развитие
электронных систем управления
и электронного
документооборота.
Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии»
Все классы обучаются по ФГОС
недостаточное
материально- – все педагогические работники
– увеличение объема работы,
техническое оснащение;
прошли курсы повышения
возлагающийся на администрацию и
–
насыщенность
урочной
и квалификации по ФГОС;
педагогических работников;
внеурочной
деятельности, – реализация проекта «Точка Роста»
- кадровый дефицит;
возможные
перегрузки
могут – Разработка и апробация модели
- недостаточное финансирование
вызвать усталость у некоторых системы формирования
обучающихся;
функциональной грамотности
– при обновлении содержания обучающихся
образования частично проявляется
пониженная
активность
и
заинтересованность в участии жизни
школы
родителей
(законных
представителей) обучающихся;
–
наличие
у
педагогов
профессиональных
стереотипов,
мешающих
внедрению
альтернативных форм организации
образовательной деятельности;
–
большой
объем
работы,
возлагающийся на администрацию и
педагогических работников.
Реализация направления «гражданско - патриотическое воспитание обучающихся»
– проведение мероприятий по – Недостаточно высокий уровень – Заинтересованность различных – риск потери кадров;
гражданско - патриотическому активности
у
обучающихся, социальных институтов (военный - дефицит кадров;
воспитанию;
безынициативность;
комиссариат, МВД, местной власти)
включение
с
2021
года большой
объем
работы, в патриотическом воспитании)
обучающихся 5 класса в ВВПОД возлагающийся на педагогических
«Юнармия» (20 человек);
работников
по
организации
деятельность
Первичной деятельности РДШ;
организация РДШ (40 человек)
- недостаточно помещений
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся»
13

–Наличие современной спортивной
площадки;
– регулярный медосмотр, контроль
и
отслеживание
медицинский
показателей обучающихся;
– витаминизированное питание;
– спортивная работа (проведение
спортивных мероприятий и Дней
здоровья);
–
использование
здоровьесберегающих технологий
во время уроков;
– просветительская работа на темы
здоровьесбережения;
–
организация
медицинских
осмотров учителей.

– отсутствие осознания ценности
собственного
здоровья
у
обучающихся;
–
недостаточное
оснащение
спортивным инвентарём;
- Избыточное использование средств
информатизации, приводящие к
потере здоровья.

–
Мотивация
обучающихся
к
здоровому образу жизни.
Заключение
партнерских
соглашений
по
привлечению
школьников
к
спортивно
оздоровительной деятельности.

– Перегрузка обучающихся урочной и
внеурочной деятельностью;
– нездоровый образ жизни ряда семей;
- Слабое здоровье обучающихся.
-Экологическая ситуация в городе.

Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
- недостаточное использование
– высокая скорость интернета;
– Отсутствие штатных единиц для
средств ИКТ для управленческих
- наличие контент фильтрации;
привлечения дополнительных
целей;
- возможность прохождения курсов
специалистов ИКТ-профиля;
-невысокий уровень
повышения квалификации в области
- Отсутствие полной ставки должности
пользовательских навыков у части
ИКТ.
«заместитель директора по
сотрудников;
информатизации»;
- чрезмерное использование
- Контент фильтрация не позволяет
большинства средств
работать со многими сайтами и
информатизации негативно
порталами.
отражается на здоровье всех
участников образовательного
процесса.
- Сложности фильтрации контента
Реализация направления «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов»
– 100 % педагогов, работающих с школа
не
полностью – участие в вебинарах, семинарах по
– неправильное определение
обучающимися с ОВЗ проходят укомплектована
необходимыми организации
образовательного образовательного маршрута некоторых
курсовую подготовку по данному кадрами для работы с детьми с ОВЗ, процесса
обучающихся;
направлению;
нет дефектолога;
для
– снижение качества обучения детей, не
– школа укомплектована кадрами отсутствие помещений
для детей
имеющих статус ОВЗ и (или)
для работы с детьми с ОВЗ оборудования кабинета логопеда;
с ограниченными возможностями здо инвалидность в инклюзивных классах.
(логопед, психолог);
отсутствие
оборудования, ровья
– разработаны адаптированные дидактического
материала
для (ОВЗ) и детей-инвалидов;
– материально-техническая база
школы
укомплектована,
пополняется новым оборудованием;
– функционирует сайт ОО;
- наличие 0,2 ставки должности
заместителя
директора
по
информатизации

14

образовательные программы;
– налажено сотрудничество с
районной
психолого-медикопедагогической комиссией;
- заключён договор о сетевом
взаимодействии с МБОУ «СОШ №
1» города Пикалёво по вопросам
реализации
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы для детей с задержкой
психического развития

кабинета психолога и логопеда;
–
возможность
делиться
- отсутствие опытных специалистов педагогическим
(логопед, психолог);
опытом по данному направлению
- не достаточно помещений для работы.
организации
внеурочной
деятельности
с
обучающимися
коррекционного класса;
непонимание
некоторыми
родителями
(законными
представителями) в необходимости
изменения
образовательного
маршрута для их ребёнка.
Реализация направления «Одаренные дети»
– систематизируется работа с – дефицит временных ресурсов у –
регулярное
проведение – дефицит временных ресурсов;
одаренными детьми;
учителей и учащихся;
мониторинга «Одаренные дети»;
- дефицит педкадров;
– проводятся элективные курсы, - низкая мотивация некоторых – наличие ответственного лица, из
индивидуальные
консультации, одаренных учеников к участию в числа педагогических работников, за
олимпиады, конференции, участие в Олимпиадах,
конкурсах, организацию работы с одарёнными
интеллектуальных играх, проектах. соревнованиях;
детьми;
всероссийской
олимпиаде -внеурочная деятельность учителей материальное
и
моральное
школьников;
не тарифицируется
стимулирование учителей за работу в
– существует сопровождение и
данном направлении.
подготовка
обучающихся
со
стороны педагогов;
– улучшение результативности
спортивной
деятельности
обучающихся в реализации проекта
«Внедрение комплекса ГТО»
Реализация направления «работа по профилактике правонарушений среди подростков»
- реализация программы «Закон обо – низкий процент вовлеченности - зачисление в штат школы педагога - - недостаточный опыт работы психолога
мне. Мне о законе»;
детей «группы риска» в систему психолога,
для
организации по профилактики девиантного поведения
- своевременное обновление базы
дополнительного образования;
коррекционной
диагностической, подростков;
данных детей «группы риска»;
- заседания совета профилактики с профилактической работы с детьми - дефицит временных ресурсов;
-98% обучающихся включены во
присутствием инспектора по делам «группы риска»;
– отсутствие должного контроля со
внеурочную деятельность
несовершеннолетних проводятся не - систематизация работы совета стороны родителей значительного числа
систематически, в связи с высокой профилактики;
обучающихся;
загруженностью инспектора
по - вовлечение детей группы риска в – низкий социальный уровень некоторых
делам несовершеннолетних;
РДШ, Юнармию, ЮИД;
семей, низкий уровень образовательных
- отсутствие педагога – психолога реализация
программы потребностей;
15

для организации коррекционной
диагностической, профилактической
работы с детьми «группы риска»;
- увеличение числа обучающихся,
состоящих на учёте в полиции (8
человек/2,5%)

наставничества,
как
условия
профилактики
девиантного
поведения обучающихся;
-прохождение КПК психологом,
классными
руководителями
по
профилактики
девиантного
поведения подростков
Реализация направления «материально-техническое оснащение»
Реализация
образовательного – слабое материально техническое - открытие «Точки роста» на базе
процесса
в
начальной, оснащение
направлений ОО по естественно-научному и
основной школе, соответствующего естественно-научного,
технологическому направлению
ФГОС общего образования.
технологического,
гуманитарного – привлечение социальных партнеров
цикла;
к решению вопросов развития ОО;
-слабое
оснащение – финансовая поддержка ОО за счет
спортинвентарём;
включения в различные адресные
несвоевременное
обновление программы;
мультимедийного оборудования;
- приобретение школьного автобуса;
- недостаточно помещений для - использование помещений (для
организации уроков технологии, организации
образовательного
внеурочной деятельности
процесса в коррекционных классов)
- отсутствие штатной единицы детского сада.
диспетчера,
контрактного
управляющего, бухгалтера

-

- недостаточное финансирование;
- несвоевременное освоение денежных
средств, в связи с отсутствием штатной
единицы контрактного управляющего,
бухгалтера;

Анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы ОО.
Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития ОО и инновационные технологии управления и образования.
Анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на становление нового уровня ОО, позволяет определить наиболее общий
подход к стратегическому планированию его развития, которое, с одной стороны, должно больше ориентироваться на государственный заказ и
государственную политику в области образования, а с другой, определить собственные цели, ценности, мисси

16

V. Концепция развития МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
Концепция развития ОО предполагает достижение ряда основополагающих задач,
определенных потребностями развития современного общества:
1. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей;
2. Создание условий обучения, при которых уже в ОО дети могли бы раскрыть свои возможности,
подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение
всего периода становления личности;
4. Создание условий для физического и психологического комфорта обучающихся в ОО;
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления
толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств
личности;
6. Сбережение здоровья обучающихся;
7. Развитие у обучающихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям
спортом;
8. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения ОО;
9. Формирование гражданственности и патриотизма у обучающихся средствами урочной и
внеурочной деятельности;
Особый акцент в деятельности ОО делается на организацию воспитательной работы.
Основной целью воспитательной работы ОО является сближение «портрета выпускника» ОО с
современным национальным воспитательным идеалом — высоконравственным, творческим,
компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою личную,
осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённым в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной
формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает обучающихся к
жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность,
способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также
образовательный процесс помогает обучающимся овладеть поисковым, проблемным,
исследовательским и продуктивным типами деятельности.
ОО нацелено продолжать формировать у педагогических работников компетенций и
установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:
● активное участие в методической работе;
● мотивация к продолжению инновационной деятельности;
● качественный рост профессиональной активности;
● системное повышение квалификации через самообразование.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности обучающегося
от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа
социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:
● работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
● работа по профилактике наркозависимости;
● привлечение к воспитательной работе других организаций.
Результаты анализа состояния социально-экономической, социальной и социокультурной
среды и работы ОО показывают, что проблемы в обеспечении эффективности деятельности ОО
обусловлены не только внешними факторами, но и состоянием внутренней образовательной
среды.
К существенным факторам, ограничивающим доступность получения качественного
общего образования для всех обучающихся, независимо от их семейного положения и особых
образовательных потребностей, можно отнести следующие факторы:
- низкая учебная мотивация обучающихся и родителей, наличие равнодушной позиции у
17

значительной части родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам получения
их детьми образования затрудняет продуктивное сотрудничество участников образовательных
отношений;
- несвоевременное определение (выбора) образовательного маршрута (адаптированная
программа, индивидуальное обучение и другое) для отдельных обучающихся, в связи с тем, что
родители (законные представители) не выполняют рекомендации специалистов;
- несовершенная нормативно-правовая база и локальные нормативные акты по организации
обучения при возникновении академической задолженности. Увеличение количества
обучающихся переведённых в следующий класс с академической задолженностью и не
ликвидировавших её в установленные сроки.
- недостаточное внедрение системы индивидуализации образования для детей,
испытывающих трудности в обучении, негативно влияет на формирование у них устойчивой
учебной мотивации и готовности к самообразованию и саморазвитию;
- загруженность учителей.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного
пространства ОО, для создания образовательного пространства для самореализации учителя и
обучающихся:
- совершенствование образовательной среды и оптимизация работы ОО для привлечения новых
педагогических кадров;
-оптимизация системы профессионального роста и по возможно переквалификации
педагогических работников;
-развитие содержания и организации образовательного процесса;
-обновление инфраструктуры ОО;
-совершенствование системы взаимодействия ОО с внешней средой.
VI. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи.
Национальный проект «Образование», утвержденный Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом № 10 от
03.09.2018, состоит из ряда федеральных проектов. Особую актуальность для развития
образовательных организаций представляют шесть из них: «Современная школа», «Успех
каждого ребенка», «Социальная активность», «Цифровая школа», «Учитель будущего»,
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Современная концепция развития общего образования ставит перед участниками
образовательных отношений цель - «обеспечение соответствия качества общего образования
меняющимся запросам общества и высоким мировым стандартам».
В настоящее время происходит становление новой системы образования,
ориентированной на выполнение требований Национального проекта
«Образование».
В современных условиях процесс развития ОУ должен способствовать повышению его
конкурентоспособности, обретению им своего собственного «лица», неповторимого и
привлекательного для тех, к кому оно обращено.
Программа развития ОУ базируется на стратегических документах Президента и
Правительства РФ, определяющих основные направления развития образования до 2024 г.
Свою миссию коллектив ОУ видит в том, чтобы дать возможность детям из разных
социальных слоёв в процессе непрерывного роста, обучения и воспитания проявить и развить
свои познавательные, творческие и человеческие способности и в дальнейшем найти наилучшие
пути для достижения счастья и полной самореализации в современном обществе, и тем самым
внести
свой
вклад
в
его
развитие.
Наша цель — научить детей жить самостоятельно, принимать осознанные решения и делать
самостоятельный выбор.
В ОУ целенаправленно формируется образовательная среда, позволяющая в значительной
степени реализовывать требования Федеральных государственных образовательных стандартов
18

начального общего, основного общего образования, в том числе касающиеся личностных и
метапредметных результатов образования. Основными факторами, формирующими эту среду,
являются
совокупность
образовательного
пространства,
интеграция основного
и
дополнительного образования, а также его уклад, ориентированный на включение всех
участников образовательной деятельности в процессы развития и совершенствования
образовательной организации, обретение ими опыта социального взаимодействия и активной
гражданской позиции.
Данная система позволит успешно обеспечивать образование и развитие детей, имеющих
разные виды общей и специальной одаренности и большой разброс индивидуальных
особенностей, включая тех, кто в силу ряда причин плохо встраивается в традиционные
образовательные системы, кто обладает потенциальной одаренностью. Система призвана
отвечать запросам тех родителей, для которых главное в образовании - индивидуальноличностное развитие ребенка, его социально-психологическая подготовка к жизни в условиях
современного общества.
Цель Программы развития: Создание образовательного пространства для самореализации
учителя и обучающихся.
Задачи:
1. Устранение кадрового дефицита в МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» за счет привлечения
молодых и опытных специалистов, по возможности организации профессиональной
переподготовки имеющихся кадров по отдельным направлениям, совершенствование
профессионального мастерства педагогического коллектива, по возможности и необходимости
внесение изменений в штатной расписание.
2.Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287.
3.Разработка и апробация модели системы формирования функциональной грамотности
обучающихся:
- разработка и внедрение программы курсов внеурочной деятельности, направленные на развитие
функциональной грамотности обучающихся;
- подобрать и/или разработать учебно-методические материалы, направленные на формирование
функциональной грамотности учащихся, и использовать их в образовательном процессе.
- создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной
грамотности обучающихся;
- проводить комплексный мониторинг уровня форсированности функциональной грамотности у
обучающихся;
4. В области системы управления:
-совершенствование внутришкольного контроля;
- совершенствование внутренних систем оценки качества образования;
- продолжить работу над эффективностью управления качеством образования, делегирования
полномочий как способа повышения эффективности управления.
5. В области реализации образовательных программ:
-создание
условий
для
реализации
потенциала
одаренных
детей,
совершенствование условий для повышения
качества образования,
через
создание
и
функционирование центра образования естественно-научной и технологической направленностей
"Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального
проекта "Образование";
6. В области воспитательной системы:
-совершенствование работы Совета профилактики ОО;
19

-разработка и внедрение программы курсов внеурочной деятельности, направленные на развитие
функциональной грамотности обучающихся;
-разработка и внедрение дополнительных общеобразовательных программ технической и
естественно-научной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра
«Точка роста»;
-развитие деятельности Российского движения школьников, через кадровое обеспечение и
совершенствование механизмов реализации;
-развитие движения «Юнармия»;
- создание отряда «Юных инспекторов движения» (ЮИД);
7. В области обеспечения условий образовательного процесса:
-создание
специальных
условий
воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;
- развитие и совершенствование материально-технической базы.

и

обучения

Основным механизмом реализации Программы развития ОО является реализация ряда
мероприятий в рамках национальных проектов «Образования»:
Мероприятия ежегодно конкретизируются в годовом плане ОО на учебных год и плане
финансово-хозяйственной деятельности.

20

VII. Характеристика проектов программы развития («дорожная карта») процессного управления развитием ОО
по обеспечению основных целевых показателей стратегии развития образования на период с 2022 по 2026 гг.
Направление: повышение качества и доступности образования, достижение учащимися базового уровня федерального образовательного
стандарта по всем предметам учебного плана
Цель: обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов.
Название
Проектов
(Подпрограмм)
Реализация
федерального
проекта
«Современная
школа»

Показатели

- Созданы условия для реализации ФГОС основного общего
образования,
утверждённого
приказом
Министерства
просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287.
-Качество освоения учебных образовательных программ по
предметам учебного плана.
-Динамика учебных достижений обучающихся всех уровней
образования.
-Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др.
-Индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающими
обучающимися.
-Индивидуальная дополнительная работа с мотивированными
обучающимися.
-Воспитательный потенциал образовательной программы.
-Обновление содержания и методов обучения предметных
областей в соответствии с концепциями образования.
- Развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки
качества подготовки, обучающихся с учетом современных
вызовов.
- Развитие механизмов управления качеством образования.
-Подробное
и
адресное
информирование
участников
образовательных отношений, разъяснение целей, принципов,
методов и других аспектов оценки качества образования.
Функционирование
модели
системы
формирования
функциональной грамотности обучающихся.
- создание и функционирование центра образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста"

Индикаторы

-Доля обучающихся, продемонстрировавших

хорошие
результаты
обучения по итогам учебного года, в общей численности обучающихся:
2022 – 38 %
2023 – 38,5 %
2024 – 39 %
2025 – 39,5 %
2026 – 40 %
-Доля победителей и призёров, обучающихся
в
олимпиадах
муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады
школьников, от количества участников:
2022 – 5%
2023 – 10 %
2024 – 15 %
2025 – 20 %
2026 – 25 %
-Количество обучающихся - участников центра «Интеллект»:
2022 – 5
2023 – 7
2024 – 9
2025 – 10
2026 – 12
-Доля слабоуспевающий обучающимися, включённых в дополнительную
индивидуальную работу:
2022 – 35%
2023 – 40 %
2024 – 65 %
2025 – 75 %
2026 – 95 %
-Доля мотивированных обучающимися, включённых в дополнительную
индивидуальную работу:
2022 – 35%

21

2023 – 40 %
2024 – 65 %
2025 – 75 %
2026 – 95 %
-Доля обучающимися, от количества обучающихся 1-8 классов,
включённых во внеурочную деятельность, направленную на развитие
функциональной грамотности обучающихся:
2022 – 50%
2023 – 60 %
2024 – 100 %
2025 – 100 %
2026 – 100 %
- Количество курсов внеурочной деятельности, реализуемых на базе
центра
образования
естественно-научной
и
технологической
направленностей "Точка роста":
2022 – 2
2023 – 4
2024 – 4
2025 – 5
2026 – 6

Направление: обеспечение организационных и методических условии для развития профессиональной компетентности, повышение
квалификации педагогических работников
Название
проектов

Реализация
Федерального
проекта
«Учитель
будущего»

Показатели

Индикаторы

- Размещения вакансий на бирже труда, на сайтах «Работа в России»,
«Город Пикалёво» и других, а также сотрудничество с педагогическими
колледжами,
университетами,
образовательными
учреждения
Бокситогорского района.
- Снижение объёма нагрузки свыше одной ставки и дополнительной
работой, не входящей в круг основных обязанностей.

- Количество вакантных ставок (не более 1).
-Нагрузка учителей не более 26 учебных часов в неделю.
-Количество заключенных договоров о целевом обучении в
педагогических вузах, колледжах (не менее 1).
-100% обеспеченность специальными педагогическими
кадрами (педагог-логопед, педагог – дефектолог, педагог психолог).
-Доля
педагогов,
имеющих
первую
и
высшую
квалификационную категорию (не менее 66 %).
-100% обеспеченность кадрами.

22

Название
подпрограммы
и проектов
Развитие и
совершенство
вание
материально –
технической
базы

Показатели

Направление: Развитие и совершенствование материально – технической базы
Индикаторы

-Улучшение материально – технической базы для реализации
адаптированных
программ
для
детей с ограниченными возможностями здоровья
(оснащение
кабинетов педагога-психолога, учителя – логопеда, педагога
дефектолога);
- Обновление материально – технической базы кабинетов
предметных областей «Технология», «Физическая культура и ОБЖ»;

-Процент материально-технического оснащения кабинетов
педагога-психолога, учителя – логопеда, педагога дефектолога,
технологии, физической культуры ОБЖ, согласно перечня
Приказ Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021 г.
№ 590 “Об утверждении перечня средств обучения и
воспитания,
соответствующих
современным
условиям
обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных
организаций
в
целях
реализации
мероприятий,
предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к
государственной программе Российской Федерации «Развитие
образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к
государственной программе Российской Федерации «Развитие
образования», критериев его формирования и требований к
функциональному
оснащению
общеобразовательных
организаций, а также определении норматива стоимости
оснащения одного места обучающегося указанными средствами
обучения и воспитания”:
2022 – 50%
2025 – 90%
2023 – 60%
2026 – 100%
2024 – 70%

Направление: развитие личностных интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
выявление и поддержка одаренных детей в урочной и внеурочной деятельности
Название
подпрограммы
и проектов
Подпрограмма
«Одарённые
дети»
Реализация
федерального
проекта «Успех

Показатели

Индикаторы

- Внедрение программы курсов внеурочной деятельности,
направленные на развитие функциональной грамотности
обучающихся.
Разработка
и
внедрение
дополнительных
общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и
воспитания Центра «Точка роста».
- Банк данных по одаренным детям.

-Доля обучающимися, от количества обучающихся 1-8 классов,
включённых во внеурочную деятельность, направленную на развитие
функциональной грамотности обучающихся:
2022 – 50%
2025 – 100%
2023 – 60%
2026 – 100%
2024 – 100%
-Доля обучающихся, от числа участников в Олимпиадах по
функциональной грамотности, победителей и призёров в
23

каждого
ребенка»

Олимпиадах по функциональной грамотности: 2023 – 5%
2024 – 10% 2025 – 15% 2026 – 30
Направление: совершенствование воспитательной работы

Название
подпрограммы
и проектов
Подпрограмма
«Воспитание
гражданина и
патриота через
деятельность
РДШ и
развитие
юнармейского
движения»
Реализация
федерального
проекта
«Гражданско патриотическое
воспитание
обучающихся»

Показатели

Индикаторы

-Развитие движения «Юнармия».
-Создание отряда «Юных инспекторов движения» (ЮИД);
-совершенствование работы Совета профилактики ОО;
-разработка и внедрение программы курсов внеурочной
деятельности, направленные на развитие функциональной
грамотности обучающихся;
-разработка
и
внедрение
дополнительных
общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и
воспитания Центра «Точка роста»;
-развитие деятельности Российского движения школьников,
через кадровое обеспечение и совершенствование механизмов
реализации;

- Количество действующих объединений «Юнармия», «ЮИД» в ОО:
2022 – 1 2025 – 3
2023 – 2
2026 – 3
2024 – 2
- Снижение количества обучающихся состоящих на учёте в полиции.
- Количество программ курсов внеурочной деятельности,
направленные на развитие функциональной грамотности
обучающихся:
2022 – 1 2025 – 5
2023 – 2
2026 –
2024 – 4
- Увеличение количества обучающихся, включённых в деятельность
Российского движения школьников:
2022 – 40
2025 –
2023 – 45
55
2024 – 50
2026 –
65

VIII. Мероприятия по реализации программы развития
План мероприятий по реализации программы развития на 2022 – 2026 годы
Мероприятия программы развития в рамках национального проекта «Образование» проект «Современная школа»
Направление
деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Создание и
функционировани
е центра
образования
естественнонаучной и

- Назначение руководителя Центра;
-Разработка плана первоочередных мероприятий (дорожная карта) по созданию и
функционированию Центра естественно - научной и технологической направленностей
«Точка роста»;
- Разработка Положения о деятельности Центра;
- Утверждение штатного расписания.

Декабрь
2021, январь
2022

Ответственные
Директор

24

технологической
направленностей
"Точка роста"

Разработать локальные нормативные акты, утверждающие:
-Список сотрудников, обеспечивающих функционирование Центра «Точка роста», в том
числе реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ
естественнонаучной и технологической направленностей;
-План мероприятий, направленных на обеспечение функционирования Центра,
включающий учебно – воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия в
Центре «Точка роста», мероприятия по повышению профессионального мастерства
работников Центра «Точка роста».
Обеспечить размещение и своевременное обновление в специально созданном разделе
"Центр "Точка роста"» официального сайта ОО в сети Интернет информации о создании и
функционировании Центра "Точка роста.

До
01.04.2022

Руководитель Центра

С 15 января
2022 года

Руководитель Центра

Провести работы по закупкам оборудования и мебели

Январь –
май 2022

Главный бухгалтер,
заведующий хозяйством
(контрактный
управляющий)
Заведующий хозяйством

Провести ремонтные работы помещений

Июньавгуст 2022
Обеспечение эффективного функционирования центра образования естественно-научной и С 01.09.2022
технологической направленностей "Точка роста"

Руководитель Центра

Мероприятия по реализации национального проекта «Образование» проект «Успех каждого ребенка»
Направление
деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовить
локальные
нормативные акты

Скорректировать, утвердить и ввести в действие:
-программу «Одаренные дети»;
реализация Целевой модели наставничества, в целях достижения результатов федеральных
проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка".

2022

Заместитель директора по
УВР, ответственный за работу
с одарёнными детьми

Обеспечить
информационную
поддержку
развитию
успешности
обучающихся

Размещение в группе ОО и классов «ВКонтакте» информации o подготовке к
Всероссийской олимпиаде школьников.

Ответственный за работу с
одарёнными детьми, классные
руководители

Размещение на официальном сайте ОО информации o подготовке к Всероссийской
олимпиаде школьников.

По
мере
необхо
димост
и
постоя
нно

Обеспечить

Участие во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации обучающихся

2022–

Ответственный за работу с
одарёнными детьми
Ответственный за размещение
информации на сайте ОО
Ответственный за работу с
25

взаимодействие
ОО с
федеральными и
региональными
программами
поддержки
одаренных и
талантливых
детей
Организовать
методическую
работу с
учителями по
развитию
успешности
обучающихся
Организовать
работу с
родителями
(законны и
представителями)
по развитию
успешности
обучающихся

«Билет в будущее».

2026

Участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «Проектория».

2022–
2026
2022–
2026

одарёнными детьми, классные
руководители
Ответственный за работу по
профориентации
Ответственный за работу по
профориентации

Участие учителей в семинарах-практикумах по распространению лучшего опыта по работе
с одарёнными детьми.
Организация повышение квалификации учителей по работе с одарёнными детьми.

2022–
2026
2022–
2026

Ответственный за работу с
одарёнными детьми
Ответственный за работу с
одарёнными детьми

Организация анкетирования родителей (законных представителей) по планированию
внеурочной деятельности на новый учебный год

2022–
2026

Ответственный за работу с
одарёнными детьми

Участие талантливой молодежи в профильных сменах Всероссийского детского центра
«Сириус».

Мероприятия по реализации национального проекта «Образование» проект «Учитель будущего»
Направление деятельности
Повышение квалификации

Содержание деятельности

Сроки

Организация плановой курсовой По мере необходимости
подготовки для учителей,
работающих с детьми с OB3, по
программам
инклюзивного
образования.
Организация плановой курсовой 2022
подготовки
по
формированию
функциональной грамотности для
всех педагогических работников на
базе ОО.

Ответственные
Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР

26

Участие в
профессиональных конкурсах
Подготовка к новой
аттестации
педагогов

форме

Привлечения в ОУ молодых
опытных специалистов

Организация профильной курсовой
подготовки учителей, работающих в
области
развития
талантливых
обучающихся.
Организация
условий
для
профессиональной переподготовки
учителей по различным профилям
образования.
Подготовка учителя к участию в
профессиональном конкурсе
«Учитель года», «Классный, самый
классный и других.
Проведение
заседания
профессиональных
объединений
педагогов с целью ознакомления с
новой моделью аттестации.
Проведение тестирования педагогов
на
предметную
и
ИКТкомпетентность.
Организация
обмена
профессиональными
практиками
через
проведение
предметных
недель.
и Размещения вакансий на бирже
труда, на сайтах «Работа в России»,
«Город Пикалёво» и других, а также
сотрудничество с педагогическими
колледжами,
университетами,
образовательными
учреждения
Бокситогорского района.
- Снижение объёма нагрузки свыше
одной ставки и дополнительной
работой, не входящей в круг
основных обязанностей.

По мере необходимости

Ответственный
за
одарёнными детьми

работу

2020–2024

Заместитель директора по УВР

Ежегодно

Заместитель директора по УВР, ВР

2022-2023

Заместитель директора по УВР

2022–2023

Руководители ШМО

Ежегодно

Руководители ШМО

Постоянно, по мере возникновения
вакансий

Директор

2022-2024

Директор

с

Мероприятия по реализации национального проекта «Образование» проект «Социальная активность»
Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

27

Дополнительное образование и
внеурочная деятельность

Профориентационная работа

Совершенствование работы по
профилактике правонарушений
среди подростков

Разработка
и
внедрение 2022-2023
дополнительных
общеобразовательных
программ
технической и естественнонаучной
направленности с использованием
средств обучения и воспитания
Центра «Точка роста».

Заместитель директора по ВР

-Разработка и внедрение программы
курсов внеурочной деятельности,
направленные
на
развитие
функциональной
грамотности
обучающихся.
-Организация участия школьников в
работе волонтерского движения,
через внеурочную деятельность.
-Включение в движение «Юных
инспекторов дорожного движения».
-Сотрудничество
с
учебными
заведениями Бокситогорского района
и Ленинградской области, при
проведении
профориентационной
работы.
- Профориентационные встречи и
мастер– классы с интересными
людьми (родители, выпускники и
другие).
-Разработка и реализация различных
форм
ранней
профориентации
обучающихся на уровне начального и
общего образования.
Работа «Виртуального кабинета по
профориентации» на сайте ОО.
- Деятельность Совета профилактики
ОО;
- Курсы внеурочной деятельности;
Курсы
дополнительного
образования детей;
- Деятельность РДШ, «Юнармия»,
«ЮИД»

2022-2024

Заместитель директора по ВР,
руководители ШМО

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

2022

Заместитель директора по ВР

Ежегодно

Ответственный за работу по
профориентации

Ежегодно

Ответственный за работу по
профориентации

2022 год

Ответственный за работу по
профориентации

Постоянно

Ответственный за работу по
профориентации
Заместитель директора по ВР,
социальный педагог

2022-2026

28

Мероприятия по реализации национального проекта «Образование» проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Направление
деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Дополнительное
образование и
внеурочная
деятельность

-Развитие деятельности Российского движения школьников, через кадровое
обеспечение и совершенствование механизмов реализации
-Развитие движения «Юнармия».

2022-2025

Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР, руководители отрада
«Юнармия»

2022-2025

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».