Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2 города Пикалёво»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
от 30.08.2019 г. № 191

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная
общеобразовательная школа № 2 города Пикалёво» (далее ОУ):
– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной
организации
и
параметры,
используемые
в
процессе
федерального
государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 14.08.2019);
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего,
утвержденным
приказом
Минобрнауки
от
30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
– Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462, приказом Минобрнауки от 14 декабря 2017 г. N 1218
«о внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации
от 14 июня 2013 г. № 462»;
– уставом ОУ;
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы;
– внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) – это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной
информации о качестве образовательных программ, которые реализует ОУ, и результатах
освоения программ обучающимися;
– независимая оценка качества образования (далее НОКО) – это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности
потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих
услуг федеральным требованиям;

– документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольнооценочной деятельности субъектов ВСОКО;
– диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом,
которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода
мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет
заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия.
2. Направления внутренней оценки качества образования
В рамках ВСОКО оценивается:
– качество образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей)
образования.
– качество условий реализации образовательных программ;

качеством

3. Порядок организации внутренней оценки качества образования
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании ОУ.
3.2. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно в июне – августе и включаются в
годовой план работы ОУ (по внутренней оценке качества образования), который утверждается
приказом ОУ.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
3.3.1. систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО:
- оценки образовательных результатов обучающихся;
- оценки образовательных программ
- оценки условий реализации образовательных программ
-мониторинга удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)
качеством образования
3.3.2. Отчет о самообследовании ОУ.
4. Оценка образовательных результатов обучающихся
4.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования)
выступают:
– предметные результаты обучения;
– метапредметные результаты обучения;
– личностные результаты;
– достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
– удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг в школе

4.2. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования)
проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам
согласно приложению 1.
4.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) проводится по параметрам согласно приложению 2.
4.4. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования)
диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно
приложению 3.
4.5. Удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг в школе оценивается ежегодно, путем проведения анкетирования в
феврале - марте месяце согласно приложению 4.
5. Оценка образовательных программ
5.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные
согласно ФГОС начального общего, основного общего образования. Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее рассмотрения
педагогическим коллективом и утверждения. (Приложение 5).
5.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений
проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС
соответствующего уровня общего образования.
5.3. Оценка качества дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
осуществляется по следующему алгоритму:
5.3.1.Эксперты изучают программу и заполняют анкету, составленную на основе критериев
оценки качества образовательных программ (выбирают показатели от 0 (критерий не представлен)
до 3 (критерий полностью представлен).
5.3.2. Для визуализации результатов экспертизы строится лепестковая диаграмма в соответствии с
выбранными критериями оценки.
5.3.3. Исходя из усредненных экспертных оценок, делается вывод об уровне качества программ.
Анкета «Оценка качества дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
(Приложение 7).
6. Оценка условий реализации образовательных программ
6.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе
требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материальнотехническим и информационно-методическим условиям.
6.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение
контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.

6.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации
образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям
эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
6.4. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности
ОУ включаются в отчет о самообследовании.
6.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая
оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или
иного уровня общего образования.
6.6. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния
условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в ОУ.
7. Мониторинги
7.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.
7.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в
приложения 2- 3,6.
7.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его
результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7.4. Анализ массива информации о деятельности ОУ в сравнении за три года проводится
ежегодно в июне - августе. (Приложение 8).
8.Отчёт о самообследовании
8.1.Создаётся рабочая группа по проведению работ по самообследованию в составе:
-заместителя (ей) директора по учебно-воспитательной работе;
- заместителя директора по воспитательной работе;
- заместителя директора по информатизации;
- заместителя директора по безопасности;
- заведующий хозяйством;
- руководителей школьных методических объединений;
-инспектора по кадрам;
- ответственного за сайт;
- социального педагога;
- библиотекаря
8.2.В процессе самообследования рабочая группа проводит оценку:
- образовательной деятельности (заместители по УВР, ВР, руководители ШМО);
- системы управления организации (директор);
- содержания и качества подготовки обучающихся (заместители по УВР, ВР, руководители
ШМО);
-организации учебного процесса (заместители по УВР, ВР, руководители ШМО);
-безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися,
их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований,
установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных
государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6
статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (директор);

-востребованности выпускников (социальный педагог),
-качества кадрового обеспечения (директор),
-качество учебно-методического обеспечения (заместители по УВР, ВР, руководители ШМО);
-качество библиотечно-информационного обеспечения (библиотекарь),
-качество материально-технической базы (заместители по УВР, ВР, руководители ШМО);
- функционирования внутренней системы оценки качества образования (заместители по
УВР, ВР, информатизации, директор);
8.3.Проводится анализ показателей деятельности ОУ, представленных в таблице (Приложение 9).
9. Документы ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят аналитические справки (сводные
аналитические справки) по результатам оценочных мероприятий и мониторингов.

Приложение 1
к положению
«О внутренней системе оценки
качества образования»,
утверждённого приказом
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
от 30.08.2019 г. № 191

Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
1

2

3

4

5

6

7

8

9

Критерии
Показатели оценки предметных
оценки
образовательных результатов
Удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации,
в общей численности учащихся:
уровень
начального
общего
образования,
55%
-уровень
основного
общего
образования.
30%
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го соответствует
класса по русскому языку в сравнении с
результатами по району и области
Соответствие
результатов
ОГЭ не менее 85%
выпускников 9-го класса по русскому
языку с результатами промежуточной
аттестации
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го соответствует
класса по математике в сравнении с
результатами по району и области
Соответствие
результатов
ОГЭ
Не менее
выпускников 9-го класса по математике
85%
с
результатами
промежуточной
аттестации
Соответствие
результатов
ОГЭ
Не менее
выпускников 9-го класса по предметам
85%
по
выбору
с
результатами
промежуточной аттестации
Численность/удельный вес численности
0/0
выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности
0/0
выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
ОГЭ
по
математике,
в
общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности
0/0
выпускников
9-го
класса,
не
получивших аттестаты об основном
общем
образовании,
в
общей

Фактическое
значение

%
%

Причины
отклонения
У нас за
прошлый год 49
% и 26%.

численности выпускников 9-го класса
10 Соответствие результатов ВПР
по
общеобразовательным предметам с
результатами
промежуточной
аттестации
11 Доля участников районных олимпиад
по общеобразовательным предметам
(Всероссийская олимпиада школьников,
малая олимпиада и т.д.)
12 Доля победителей и призеров районных
олимпиад по общеобразовательным
предметам
13 Доля участников областных олимпиад
по общеобразовательным предметам
(Всероссийская олимпиада школьников
и т.п.)
14 Доля победителей и призеров
областных олимпиад по
общеобразовательным предметам
15 Доля участников районных конкурсов
(викторин и т.п.) по
общеобразовательным предметам
16 Доля победителей и призеров районных
конкурсов (викторин и т.п.) по
общеобразовательным предметам
17 Доля участников областных конкурсов
(викторин и т.п.) по
общеобразовательным предметам
18 Доля победителей областных конкурсов
(викторин и т.п.) по
общеобразовательным предметам
19 Доля участников всероссийских,
международных конкурсов (викторин и
т.п.) по общеобразовательным
предметам, включая коммерческие.
20 Доля победителей всероссийских,
международных конкурсов (викторин и
т.п.) по общеобразовательным
предметам

Не менее
85%

30%

20%
5% от числа
учащихся 9
классов
20% от числа
участников
20%

30%

10%

20%

30%

5%

Приложение 2
к положению
«О внутренней системе оценки
качества образования»,
утверждённого приказом
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
от 30.08.2019 г. № 191

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Метапредметные
понятия и термины

Личностные УУД

Показатели оценки метапредметных
образовательных результатов
уровень начального
уровень основного
общего образования
общего образования
Слово.
Процесс.
Число.
Явление.
Знак.
Общее.
Признак.
Частное.
Определение.
Причина.
Информация.
Следствие.
Цель.
Закономерность.
Результат:
Тенденция.
• реальный;
Объект.
• виртуальный;
Субъект.
• практический;
Анализ.
• теоретический
Синтез:
• гипотетический;
• вероятностный
Смыслообразование и Смыслообразование и
морально-этическая
морально-этическая
ориентация в
ориентация в вопросах:
вопросах:
• индивидуального стиля
• саморегуляции
познавательной
поведения;
деятельности;
• взаимодействия с
окружающими;

• эффективной
коммуникации;

• здорового образа
жизни

• ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
• гражданской
активности;

• отношения к труду и
выбору профессии
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
способов Умение самостоятельно

Форма и метод
оценки

Письменный опрос

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

решения
проблем планировать
пути Регулятивные УУД
творческого
и достижения
целей,
поискового характера
осознанно
выбирать
наиболее эффективные
способы
решения
учебных
и
познавательных задач
Умение планировать, Умение соотносить свои
контролировать
и действия
с
оценивать
свои планируемыми
учебные действия
результатами,
корректировать планы в
связи с изменяющейся
ситуацией

Познавательные
УУД

Умение понимать причины успеха / неуспеха
учебной деятельности и способность действовать
даже в ситуациях неуспеха
Использование
Умение
создавать,
знаковоприменять
и
символических
преобразовывать знаки и
средств, схем решения символы,
модели
и
учебных
и схемы
для
решения
практических задач
учебных
и
познавательных задач
Активное
Умение
осознанно
использование
использовать
речевые
речевых средств и средства
ИКТ
Работа
с Готовность
и
информацией:
способность
к
использование
самостоятельной
различных способов информационнопоиска,
сбора, познавательной
Комплексная
обработки,
анализа, деятельности, владение контрольная работа
организации, передачи навыками
получения
на основе текста
и
интерпретации необходимой
информации
в информации из словарей
соответствии
с разных типов, умение
коммуникативными и ориентироваться
в
познавательными
различных источниках
задачами
информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных источников
Использование ИКТ- Формирование и
технологий в учебной развитие компетентности
деятельности
в области ИКТ
Овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров

Первичное освоение
логических операций и
действий
(анализ,
синтез,
классификация)

Умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания и
критерии
для
классификации,
устанавливать причинноследственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и делать
выводы
Освоение начальных Умение
осознанно
форм познавательной выбирать
наиболее
и
личностной эффективные
способы
рефлексии
решения
учебных и
познавательных задач
Умение использовать
Умение использовать
речевые средства в
речевые средства в
соответствии с целями соответствии с целями
коммуникации:
коммуникации:
• участие в диалоге;

• участие в дискуссии;

• первичный опыт
презентаций;

• развитие опыта
презентаций;

• создание текстов
художественного
стиля;
Коммуникативные
УУД

• создание текстов
художественного,
публицистического и
научно-популярного
• использование в речи стилей;
не
менее
трех
изобразительно• использование в речи
выразительных
не
менее
семи
средств языка
изобразительновыразительных средств
Взаимодействие
с Умение организовывать
партнером, адекватная учебное сотрудничество
оценка собственного со
сверстниками
и
поведения
педагогами
Готовность
и Готовность
и
способность
способность учитывать
формулировать
и мнения
других
в
отстаивать
свое процессе
групповой
мнение
работы
Способность осуществлять взаимный контроль
результатов совместной учебной деятельности,
находить общее решение

Наблюдение за
ходом работы
обучающегося в
группе на уроках и
во внеурочной
деятельности,
защита группового
проекта

Приложение 3
к положению
«О внутренней системе оценки
качества образования»,
утверждённого приказом
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
от 30.08.2019 г. № 191
Мониторинг личностного развития обучающихся
Анкета для 1-2-х классов
Я оцениваю себя
вместе
с родителями.
1 класс 2 класс

Мои отношения.

Меня оценивает
учитель.
1 класс

Итоговая отметка.

2 класс

1 класс

2класс

1.Любознательность:
 Мне интересно учиться.
 Я люблю читать.
 Мне интересно находить ответы на непонятные
вопросы.

я всегда выполняю домашние задания.
 Я стремлюсь получать хорошие отметки.
2. Я и школа:
 Я выполняю правила для учащихся.
 Я добр в отношениях с людьми.
 Я участвую в делах класса и школы.
 я выполняю правила внутришкольной жизни
3 . Прилежание (Отношение к учёбе):
 Я старателен в учёбе.
 Я внимателен.
 я самостоятелен
 Я помогаю другим и сам обращаюсь за
помощью.
 Я занимаюсь регулярно, без пропусков
4. Я и природа ( отношение к природе):
 я берегу растения;
 я берегу животных;
 я берегу природу
5. Прекрасное в моей жизни:
 Я аккуратен и опрятен;.
 я соблюдаю культуру поведения;
 ценю красоту в своих делах;
 я вижу прекрасное.

Анкета для 3- 5 классов
Я оцениваю себя.
Мои отношения.
3
кл.
1.Эрудиция:
 Мне интересно учиться.
 Я всегда выполняю
домашние задания.
 Я люблю читать.
 Мне интересно находить
ответы на непонятные
вопросы.

4
кл.

5
кл.

Меня
оценивают
родители.
3
4
5
кл.
кл.
кл.

Оценка
классного
руководителя
3
4
5
кл.
кл.
кл.

Итоговая оценка.

3
кл.

4
кл.

5
кл.



Я стремлюсь получать
хорошие отметки.

2.Отношение к школе:
 Я выполняю Устав школы.
 Я выполняю Правила для
учащихся.
 Я выполняю Правила
внутреннего распорядка.
 Я участвую в делах класса
и школы.
 Я добр в отношениях с
людьми.
 Я справедлив в
отношениях с людьми.
3.Прилежание:
 Я старателен в учёбе.
 Я внимателен.
 Я самостоятелен.
 Я помогаю другим, и сам
обращаюсь за помощью.
 Мне нравится
самообслуживание в школе
и дома.
4.Отношение к природе:
 Я берегу землю.
 Я берегу растения.
 Я берегу животных.
 Я берегу природу.
5.Эстетический вкус:
 Я аккуратен и опрятен.
 Я соблюдаю культуру
поведения.
 Я ценю красоту в своих
делах.
 Я вижу прекрасное в
жизни.
6.Отношение к себе:
 Я управляю собой, своим
поведением.
 Я соблюдаю санитарногигиенические
правила
ухода за собой.
 Я забочусь о своём
здоровье.
 Я
умею
правильно
распределять время учёбы
и отдыха.
 У меня нет вредных
привычек.

Анкета для 6-9 классов

Отношения и показатели.

Самооценка.
6
кл
.

1. Долг и ответственность
-считаю для себя важным
добиваться, чтобы
коллектив моего класса
работал лучше
-вношу предложения по
совершенствованию
работы класса;
-самостоятельно
организую отдельные
мероприятия в классе
-участвую в подведении
итогов работы класса, в
определении ближайших
задач.
2.Бережливость
-аккуратно пользуюсь
библиотечными книгами;
-бережно отношусь к
школьной мебели (не
рисую, не черчу на
партах);
-бережно отношусь к
своей одежде ( слежу за
чистотой и опрятностью);
-экономлю природные
ресурсы (электроэнергию,
воду, бумагу – до конца
использую тетради).
3.Дисциплинированность
-знаю и соблюдаю
правила, записанные в
Уставе школы;
-всегда внимателен на
уроках, не мешаю слушать
другим объяснения
учителя;
-участвую во внеклассных
мероприятиях,
проводимых в классе( в
школе);
-осознаю свою
ответственность за
результаты работы в
коллективе класса.
4.Отвественное
отношение к учёбе
-прихожу в школу с
выполненным
дом.заданием;
-при подготовке
домашнего задания
стараюсь не прибегать к
помощи взрослых;
-использую
дополнительную
литературу(пользуюсь
средствами Интернет);
-аккуратен, исполнителен,
точен.

7
к
л.

8
кл.

Оценка родителей.
9
кл.

6
кл.

7
кл.

8
кл.

9
кл.

Оценка классного
руководителя.
6
7
8
9
кл. кл. кл. кл.

Итоговая оценка.
6
кл.

7
кл.

8
кл.

9
кл.

5.Отношение к
общественному труду
-своевременно и точно
выполняю порученные
мне задания;
-принимаю участие в
трудовых рейдах(уборке
класса, школы, при
школьного участка);
-выполняю трудовые
поручения родителей;
-добросовестно выполняю
все поручения.
6. Коллективизм, чувства
товарищества
-удовлетворён
отношением моих
товарищей к другим
классам;
-готов отстаивать
интересы всего
коллектива школы в
других коллективах и
общественных
организациях;
-готов помочь своим
одноклассникам
выполнять домашнее
задание или поручения
взрослых;
-готов ответить за
результаты своей работы
и за результаты работы
своих товарищей.
7.Доброта и отзывчивость
-стремлюсь помочь
другим ученикам, а также
младшим в разрешении
трудностей, возникающих
перед ними;
-вежлив со взрослыми,
уступаю место старшим;
-не реагирую на
случайные столкновения в
школьных вестибюлях,
помогаю младшим;
-ко мне всегда можно
обратиться за помощью.
8.Честность и
справедливость
-считаю, что необходимо
отвечать за свои поступки;
-честно сознаюсь, если
что-то натворил;
-осуждаю товарища, если
он рассказал взрослому о
проступке товарища без
его присутствия при
разговоре;
-открыто и смело
высказываю своё мнение
перед любым
коллективом.

Приложение 4
к положению
«О внутренней системе оценки
качества образования»,
утверждённого приказом
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
от 30.08.2019 г. № 191

Анкета для родителей (законных представителей) обучающихся
«Удовлетворенность качеством образовательных услуг в школе»
в 201__ году
Образовательная организация___________________________________________________
Класс________
Дата заполнения________
Уважаемые родители!
Просим ответить на несколько вопросов, касающихся качества образования Вашего
ребенка.
Опрос является анонимным.
Ваше мнение чрезвычайно важно для нас. Обратите, пожалуйста, внимание, что при
ответе на некоторые из вопросов анкеты можно выбрать несколько позиций.
1. Насколько Вы удовлетворены качеством образования Вашего ребенка в школе на
момент опроса? Выберите, пожалуйста, одну из позиций.
№
Варианты ответа
Ваш ответ
1.

Удовлетворен

2.

Частично удовлетворен

3.

Совершенно не удовлетворен

4.

Затрудняюсь ответить

2. Отметьте, пожалуйста, суждения, которые, на Ваш взгляд, в наибольшей степени
характеризуют качество образовательной подготовки в школе, где учится Ваш
ребенок? Вы можете выбрать несколько вариантов ответа.
№
Характеристики качества образовательной подготовки
Выбор
вариантов
ответа
1.

В нашей школе работают над развитием ребенка, учат мыслить и
применять полученные знания для решения практических задач

2.

В нашей школе дают ребенку базовые знания, но развивают
недостаточно

3.

В нашей школе образование направлено на формирование умения
учиться

4.

Школа готовит ребенка к выбору профессии

5.

Образование в нашей школе готовит ребенка к адаптации в

социуме, к взаимодействию с разными людьми
6.

В нашей школе хорошо готовят к итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ)

7.

Ребенок в школе имеет возможность заниматься проектной,
исследовательской деятельностью

8.

Образование в школе обеспечивает формирование, воспитание и
развитие личности

9.

На мой взгляд, наша школа недостаточно реализует современные
задачи обучения, воспитания и развития личности

10.

Другое (что именно?)

3. Насколько интересно Вашему ребенку учиться в школе? Выберите, пожалуйста, одну
из позиций.
№
Варианты ответа
Ваш ответ
1.

Мой ребенок учится с интересом, старается учиться как можно
лучше

2.

Учится нормально, но без особого интереса

3.

Учиться ему совершенно неинтересно

4.

Затрудняюсь ответить

4. Преподаванием каких нижеперечисленных предметов Вы в целом остались
удовлетворены? Вы можете выбрать несколько вариантов ответа.
Выбор
вариантов
№
Наименование учебного предмета
ответа
1.

Русский язык

2.

Литература

3.

Алгебра

4.

Геометрия

5.

История

6.

Иностранный язык

7.

Обществознание

8.

Биология

9.

Информатика

10.

Химия

11.

География

12.

Физкультура

13.

Физика

14.

Другое

5. Преподаванием каких нижеперечисленных предметов Вы не удовлетворены? Вы
можете выбрать несколько вариантов ответа.
Выбор
вариантов
№
Наименование учебного предмета
ответа
1.

Русский язык

2.

Литература

3.

Алгебра

4.

Геометрия

5.

История

6.

Иностранный язык

7.

Обществознание

8.

Биология

9.

Информатика

10.

Химия

11.

География

12.

Физкультура

13.

Физика

14.

Другое

6. Каковы причины Вашей неудовлетворенности преподаванием отдельных предметов?
Вы можете выбрать несколько вариантов ответа.
№
Причины неудовлетворенности преподаванием отдельных
Выбор
предметов
вариантов
ответа
1.

Требования, предъявляемые учителем, не соответствовали уровню
преподавания

2.

Не учитывались индивидуальные особенности ребенка

3.

Дисциплина на уроке

4.

Взаимоотношения учителя и ребенка

5.

Несоответствие уровня преподавания современным требованиям

6.

Низкий уровень требований учителя

7.

Часто менялись учителя

7. Оцените, пожалуйста, объективность оценки качества знаний Вашего ребенка в
школе. Выберите, пожалуйста, одну из позиций.
№
Варианты ответа
Ваш ответ
1.

Учителя объективно оценивают знания моего ребенка

2.

Нет, оценка чаще всего завышена

3.

Нет, оценка в основном занижена

4.

Затрудняюсь ответить

8. Насколько Вы удовлетворены качеством условий получения образования? Выберите,
пожалуйста, одну из позиций.
№
Варианты ответа
Ваш ответ
1.

Удовлетворен

2.

Частично удовлетворен

3.

Совершенно неудовлетворен

4.

Затрудняюсь ответить

9. Отметьте, пожалуйста, какие условия получения образования в школе, где учится
Ваш ребенок, на Ваш взгляд, нуждаются в совершенствовании? Вы можете выбрать
несколько вариантов ответа.
№
Недостаточный уровень условий получения образования
Выбор
вариантов
ответа
1.

Обеспечение учебниками, учебными пособиями

2.

Спортивное оборудование и места для занятий спортом
(спортивные залы и площадки, раздевалки, душевые и др.)

3.

Организация питания в школе

4.

Чистота и порядок в школьных помещениях

5.

Медицинское
оборудование,
медицинский
медицинское обслуживание в школе

6.

Наличие и оснащение залов для проведения общих сборов,
собраний, конференций

7.

Оборудование мастерских, специализированных кабинетов

8.

Оснащенность учебных кабинетов

9.

Работа школьной библиотеки

кабинет

и

10.

Индивидуализация образования (индивидуальная учебная
программа, индивидуальный маршрут, выбор профилей
обучения, дополнительное образование, кружки, факультативны,
курсы по выбору)

11.

Дисциплина в школе и организованность образовательного
процесса

12.

Наличие
информационных
стендов,
своевременность размещаемой информации

13.

Организация работы школы во время каникул

14.

Специальные
условия,
обеспечивающие
пребывания ребенка в школе

актуальность

и

безопасность

10. Из каких источников Вы чаще всего получаете информацию об успехах Вашего
ребенка в школе и о деятельности школы? Отметьте, пожалуйста, чаще всего
используемые источники информации.
№
Источники информации
Выбор
вариантов
ответа
1.
Классные, школьные родительские собрания
2.
Беседы с учителями и классным руководителем
3.

Общешкольные мероприятия

4.

Школьная информация (объявления, информационные стенды,
стенгазеты и пр.)
Школьная документация (дневник ученика, классный журнал)

5.
6.
7.

Информационные источники (сайт школы, электронный дневник,
блоги, страницы в социальных сетях и т.п.)
Внешкольная информация (общение с коллегами, друзьями,
соседями и т.д.) периодическая печать, телевидение и пр.

11. В каких мероприятиях, организуемых школой, Вы чаще всего принимаете участие?
Вы можете выбрать несколько вариантов ответа.
№
Перечень мероприятий
Выбор
вариантов
ответа
1.
Родительские собрания класса
2.
Общешкольные родительские собрания
3.

Общешкольные мероприятия

4.

6.

Участвую в деятельности органов школьного самоуправления
(совет, школы, попечительский совет, управляющий совет и др.)
Участвую в экскурсиях, походах, организованных классным
руководителем поездках
Участвую в спортивных мероприятиях школы

7.

Участвую в организации и проведении школьных праздников

8.
9.

Веду занятия в кружке, секции
Участвую в организации и проведении общественно полезных
акций

5.

Участвую в мероприятиях по оценке качества образования в
школе
11.
У меня нет возможности участвовать в мероприятиях,
проводимых школой
12. Какие возможности дополнительного образования для своего ребенка Вы используете
с целью повышения качества его образования? Вы можете выбрать несколько
вариантов ответа.
№
Возможности дополнительного образования
Выбор
вариантов
ответа
1.
Занятия в объединениях дополнительного образования на базе
школы
2.
Занятия в учреждениях дополнительного образования, культуры и
спорта (дома детского творчества, дома технического творчества,
спортивные школы, музыкальные и художественные школы, дома
культуры и т.д.)
3.
Занятия с репетитором (репетиторами)
10.

4.

Самостоятельно занимаюсь со своим ребенком

5.

Не использую возможности дополнительного образования

6. Нет достаточной информации о возможностях дополнительного
образования
13. Насколько Вы удовлетворены качеством организации внеурочной деятельности в
школе (воспитательная работа, дополнительное образование, кружки, секции и
т.д.)?Выберите, пожалуйста, одну из позиций.
№
Варианты ответа
Ваш ответ
1.

Удовлетворен

2.

Частично удовлетворен

3.

Совершенно неудовлетворен

4.

Затрудняюсь ответить

14. Какую информацию Вы чаще всего получаете на общешкольных и классных
родительских собраниях? Вы можете выбрать несколько вариантов ответа.
№
Информация на родительских собраниях
Выбор
вариантов
ответа
1.
Я получаю исчерпывающую информацию об основных
направлениях деятельности школ
2.
На собраниях мы чаще всего обсуждаем вопросы учебы и
поведения детей
3.
Бывает обсуждение вопросов организации внеурочной
деятельности
4.
Обсуждаем вопросы участия родителей в подготовке
общешкольных и классных мероприятий
5.
Имею представление об инновационной деятельности школы
6.

Предоставляется необходимая информация о материальнотехническом и финансовом обеспечении образовательной
деятельности

Организовываются встречи с психологами, медиками,
представителями правоохранительных органов
8.
Предоставляется информация о деятельности органов школьного
самоуправления (управляющего (наблюдательного),
попечительного, школьного или иных советов)
9.
Имею исчерпывающую информацию о платных
образовательных услугах
10.
Я редко посещаю родительские собрания
11.
Качество информационной работы школы неудовлетворительно
15. Планирует ли Ваш ребенок продолжать образование? Выберите, пожалуйста, одну из
позиций.
№
Продолжение образования
Ваш ответ
1.
Да, будет учиться в 10-11 классах
2.
Будет продолжать образование в другой школе
3.
Будет поступать в учреждения среднего профессионального образования
4
Нет, пойдет работать
5.
Продолжит обучение в вечерней школе
16. Насколько образовательный процесс в школе, на Ваш взгляд, ориентирован на
сохранение и развитие здоровья детей? Выберите, пожалуйста, одну из позиций.
№
Продолжение образования
Ваш ответ
1.
Условия, созданные для организации образовательного процесса
позволяют обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей
2.
Условия, созданные для организации образовательного процесса
не способствуют сохранению и укреплению здоровья детей
3.
Затрудняюсь ответить
17. Насколько Вы удовлетворены взаимодействием с администрацией школы,
управленческой деятельностью представителей администрации школы? Вы можете
выбрать несколько вариантов ответа.
№
Управление школой
Выбор
вариантов
ответа
1.
В школе доброжелательная психологическая атмосфера
2.
Деятельность администрации нашей школы я считаю
эффективной
3.
При возникновении конфликтных ситуаций я всегда могу
обратиться к администрации школы за помощью
4.
Для решения задач обучения и воспитания школа успешно
сотрудничает с другими организациями, другими школами,
детскими центрами
5.
При принятии важных решений администрация учитывает
мнение детей и родителей
6.
Считаю, что школа имеет хорошую материально-техническую
базу
7.
Администрация школы недостаточно прислушивается к мнению
родителей
8.
Управление школой, на мой взгляд, недостаточно эффективно,
так как отсутствуют необходимые условия для качественного
воспитания и обучения детей
9.
Администрация школы никак не разрешает конфликтные
ситуации
10.
В школе не происходит никаких перемен к лучшему
18. По каким вопросам чаще всего обращается к Вам администрация образовательной
организации с просьбой оказать финансовую помощь?
№
Оказание финансовой помощи
Выбор
7.

вариантов
ответа
1.
2.
3.
4.
5.

На приобретение учебной литературы
На проведение ремонтных работ
На проведение различных мероприятий
На организацию охраны образовательной организации
Другое

Приложение 5
к положению
«О внутренней системе оценки
качества образования»,
утверждённого приказом
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
от 30.08.2019 г. № 191

Критерии оценки образовательных программ
№

1.1

1.2

1.3

Фактическое
Единица
значение
измерения
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся,
Чел.
осваивающих
основную
образовательную программу:
-начального общего образования,
- основного общего образования.
Формы получения образования в ОУ:
- очная,
имеется/ не
- очно-заочная,
имеется
Критерии оценки

- заочная.
Реализация ООП по уровням общего
образования:
- сетевая форма,
- с применением дистанционных
технологий,

2.1
2.2

2.3

Причины
несоответствия

количество чел.
имеется/ не
имеется
количество чел.

- с применением электронного
обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие
структуры
ООП соответствует/не
требованиям ФГОС
соответствует
Наличие
материалов,
подтверждающих реализацию в ООП
части,
соответствует/не
формируемой
участниками
соответствует
образовательных отношений (учебный
план,
протоколы
родительских
собраний)
Соответствие объема части ООП,
формируемой
участниками
образовательных
отношений,
требованиям ФГОС:
уровень
начального
общего
20%
образования,

2.4

2.5

уровень
основного
общего
30%
образования.
Соответствие учебного плана ООП соответствует/не
требованиям ФГОС по составу
соответствует
предметных
областей
и
наименованиям учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП
соответствует/не
требованиям ФГОС по объему
соответствует
часов:
уровень
начального
общего
образования (не менее 2904 ч. и не
более 3345 ч.);

- уровень основного общего
образования (не менее 52674 ч. и не
более 6020 ч.)
2.6 Соответствие учебного плана ООП
требованиям СанПиН:
уровень
начального
общего
образования:
- ступенчатый режим в 1 классе,
Соответствует/не
- максимальная недельная нагрузка;
соответствует
уровень
основного
общего
образования (максимальная недельная
нагрузка).
2.7 Наличие рабочих программ учебных
имеется/ не
предметов,
курсов,
дисциплин
имеется
(модулей) по всем предметам учебного
плана, их соответствие требованиям
ФГОС
2.8 Наличие рабочих программ курсов
имеется/ не
части учебного плана, формируемой
имеется
участниками
образовательных
отношений
2.9 Наличие и количество
индивидуальных учебных планов для
Количество ед./
обучающихся:
не имеется
– по очно-заочной, заочной форме,
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в
классах.
2.10 Наличие
плана
внеурочной
имеется/ не
деятельности
имеется
2.11 Соответствие
плана
внеурочной
деятельности требованиям ФГОС по
соответствует/не
составу и наименованию направлений
соответствует
внеурочной деятельности
2.12 Соответствие
плана
внеурочной соответствует/не
деятельности требованиям ФГОС по
соответствует
объему часов
2.13 Соответствие мероприятий плана
внеурочной
деятельности соответствует/не
планируемым результатам ООП, в том
соответствует

2.14

2.15

2.16
2.17

2.18
2.19

числе Программе формирования и
развития
УУД
и
Программе
воспитания
Наличие рабочих программ курсов
имеется/ не
внеурочной
деятельности
для
имеется
курсов
внеурочной деятельности,
внесенных
в
план
внеурочной
деятельности
Соответствие
рабочих
программ соответствует/не
курсов
внеурочной
деятельности
соответствует
требованиям ФГОС
Наличие Программы формирования и
имеется/ не
развития УУД
имеется
Соответствие
Программы соответствует/не
формирования и развития УУД
соответствует
требованиям ФГОС
Наличие Программы воспитания
имеется/ не
имеется
Соответствие Программы воспитания соответствует/не
требованиям ФГОС
соответствует

Приложение 6
к положению
«О внутренней системе оценки
качества образования»,
утверждённого приказом
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
от 30.08.2019 г. № 191

Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа
условий

Кадровые
условия

Критерии оценки

Численность/
удель
ный вес численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование, в
общей численности
педагогических
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, которым
по результатам
аттестации присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
– первая;
–
высшая.
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы которых
составляет:

Фактическ
ий
показатель
на старте

Планируемый
показатель
(«дорожная
карта»)

Факт
выполнения
«дорожной
карты»

– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
за
последние три года
повышение
квалификации
по
профилю
профессиональной
деятельности и (или)
иной осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников, имеющих
профессиональную
переподготовку
по
профилю/направлению
профессиональной
деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших повышение
квалификации
по
осуществлению
образовательной

деятельности
в
условиях ФГОС общего
образования, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
– тренинги, обучающие
семинары, стажировки;
–
вне
программ
повышения
квалификации
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты
под
руководством
ученых или научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удель
ный вес численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
конкурса «Учитель
года»
Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессионального

Психологопедагогические
условия

Материальнотехнические

мастерства
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих
публикации
в
профессиональных
изданиях
на
региональном
или
федеральном уровнях
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, ведущих
личную страничку на
сайте школы
Количество
педагоговпсихологов в
штатном
расписании
Количество
социальных педагогов
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного для
индивидуальных
консультаций
с
обучающимися,
родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств
для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон
Количество
компьютеров в
расчете на одного
учащегося
Оснащенность
учебных кабинетов
(в соответствии с
ФГОС
Наличие читального
зала библиотеки, в том
числе:
–
с
обеспечением
возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования

условия

Учебнометодическое
и
информацион
ное
обеспечение

переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
–
оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет
с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;
–
с
возможностью
размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный
вес численности
учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете
на одного учащегося
Количество
экземпляров
учебной и учебнометодической
литературы в общем
количестве
единиц
хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете
на
одного
учащегося
Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного учащегося
Количество
экземпляров научнопопулярной литературы

в общем количестве
единиц хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного
учащегося
Соответствие
используемых
учебников и учебных
пособий федеральному
перечню
Количество единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по предметам
учебного плана
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых для
обеспечения проектной
деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания сайта
требованиям статьи 29
Федерального закона №
273-ФЗ «Об
образовании в
Российской
Федерации»

Приложение 7
к положению
«О внутренней системе оценки
качества образования»,
утверждённого приказом
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
от 30.08.2019 г. № 191
№
Критерии оценки качества ДОП
п/п

1

2

3

Соответствие структуры ДОП требованиям,
обозначенным в Положений о дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программах оу

Оценка Примечания
0

0 – нет соответствия

1

1 – слабо представлено

2

2 – в основном представлено

3

3 – полностью соответствует

0

0 – нет соответствия

Соответствие ожидаемых результатов и цели, задач
1
программы характеристикам современного
образования и перспективным задачам системы
2
образования в Российской Федерации

3 – полностью соответствует

0

0 – нет соответствия

Соответствие методов и приемов работы системно- 1
деятельностному подходу организации обучения
учащихся
2

0
Наличие контрольно-оценочных средств и
возможности достоверного подтверждения
результатов диагностики

1
2
3

0

5

2 – в основном представлено

3

3

4

1 – слабо представлено

Уровень внедрения и использования современных
1
информационных и коммуникационных
технологий, применяемых в учебном процессе при
2
реализации данной программы
3

1 – слабо представлено
2 – в основном представлено
3 – полностью соответствует
0 – КОС отсутствует
1 – КОСы разработаны, но
имеют слабые показатели
качества (низкую надежность и
валидность)
2 – КОСы разработаны и имеют
средние показатели качества
(надежность и валидность)
3 – КОСы имеют высокие
показатели качества (надежность
более 0,8 и валидность более 0,5)
0 – использование ИКТ не
представлено
1 – слабо представлено
2 – в основном представлено
3 – разработано и внедрено на

высоком уровне

6

Степень соответствия материально-технической
базы возможностям ОУ

0

0 – неудовлетворительная

1

1 – слабое соответствие

2

2 – в основном соответствует

3

3 – полное соответствие
0 – неудовлетворительная

0

7

Степень обеспечения современных
образовательных потребностей обучающихся (по
жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и
укреплению здоровья, развитию социального
опыта, творческого потенциала учащихся)

1

1 – слабое обеспечение

2

2 – в основном соответствует
заявленным целям обучения

3

3 – высокая степень обеспечения

Приложение 8
к положению
«О внутренней системе оценки
качества образования»,
утверждённого приказом
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
от 30.08.2019 г. № 191

Анализ массива информации о деятельности
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
Период: ____________________________учебные года
(последние три учебных года)

Качество подготовки обучающихся
20__-20___

1

ВПР
4 классы
Русский язык

Математика
Окружающий мир
5 классы
Русский язык
Математика
История
Биология

2

ОО: Успеваемость (%)
Качество(%)
Ср. балл:
Район: Успеваемость (%)
Качество(%)
ЛО: Успеваемость (%)
Качество(%)

Учебные года (три последних года)
20__-20___

3

20__-20___

Результативность
(объективность
результатов, корреляция с
ТКУ, ПА)

4

5

Примечания

6

6 классы
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
Результаты ОГЭ:
20__-20___
Русский язык

Математика
Пересдача
(чел./%)
Результаты
экзаменов по
выбору

Получение
аттестатов:

100%- справились
Ср. б: ___ ср.оценка: ___
(ЛО: ___ /МО: ___ )
Успеваемость (%):
Качество(%):6
Доля отметок выше годовой (%)
(чел.),
Доля отметок ниже
годовой (%):
Доля отметок соответствующих
годовой (%, чел.):
Математика: __ чел.
Русский язык: ___чел.
Физика: (__ чел.)
Успеваемость(%, чел. ):
Качество(%, чел.):
не преодолели порог:
средняя оценка:
ср. тестовый балл:
район:
ЛО:
Доля отметок выше годовой (%,
чел.):
Доля отметок ниже
годовой(%, чел.):
Доля отметок соответствующих
годовой(%, чел.):
9 класс- ___%
с отличием (%, чел.)

20__-20___

20__-20___

( % от общего
числа сдававших
ОГЭ), кол-во с
отличием,
кол-во не
допущенных
Выбор предметов
ОГЭ (кол-во/% от
общего числа
сдающих ОГЭ)

Физика:%
Обществознание: %
Англ. язык:%
Биология:%
География:% и т. д.

Наличие
выпускников 9
классов с ОВЗ
(ФИО/ дата
получения статуса
лица с ОВЗ)

Средние показатели по ОО:
20__-20___
Успеваемость

1-4 классы: %
5-9 классы: %
Общий результат: %

Качество

1-4 классы: %
5-9 классы: %
Общий результат: %
1-4 классы: _ чел.
5-9 классы:_ чел.
Общий результат:_ чел.
1-4 классы: %
5-9 классы: %
Общий результат: %
1-4 классы: %
5-9 классы: %
Общий результат: %
Входная работа по (предмет),
ВПР и джр. :
Успеваемость:%
Качество: %
не выполнили работу: _ чел.
Средний тестовый балл:

Оставлены на
повторное обучение
Окончили на «4» и
«5»
Окончили на «5»
Результаты
мониторингов:
региональный,
муниципальный
уровень

20__-20___

1-4 классы: 41%
5-9 классы: 27%
Общий результат: 32%
1-4 классы: 0
5-9 классы: 1 чел.
Общий результат:1 чел.
1-4 классы: 35,7%
5-9 классы: 26%
Общий результат: 30%
1-4 классы: 5,3%
5-9 классы: 1%
Общий результат: 2,6%

20__-20___

1-4 классы: 0
5-9 классы: 1 чел.
Общий результат:1 чел.

по району –
максимальный балл –
Мониторинг
качества
предметных
результатов
освоения
ООП
ООО
в
соответствии с ФГОС
Результаты
проведенных во
время проверки
КИМов3
Анализ
объективности
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации за три
года выпускников,
претендующих на
получение медали
«За особые успехи в
учении»4
Результаты участия
в олимпиадах
муниципального
(м/у),
регионального (р/у),
федерального (ф/у)
уровней
Поступление в
СПО, ВУЗы, в т.ч . с
конкурсом
НОКО5

-

-

-

Участники: (чел.)
Призеры-(чел.)
Победители –(чел.)

Качество условий организации образовательной деятельности
20__-20___
Кадровое
обеспечение

20__-20___

20__-20___

Результаты
аттестации
педагогов:
Педагоги с высшей
квалификационной
категория (%)
Педагоги с первой
квалификационной
категорией (%)
Педагоги с высшим
образованием (%)
Педагоги с высшим
педагогическим
образованием (%)
Педагоги со
средним
профессиональным
образованием (%)
Педагоги со
средним
профессиональным
образованием
педагогической
направленности (%)
Молодые
специалисты
Педагогический
стаж до 5 лет
Педагогический
стаж свыше 30 лет
Педагоги в возрасте
от 55 лет
Адресное обучение
по ДОП с учетом
профессиональных
дефицитов
педагогов
Показатели
эффективности
деятельности
педагогов,
установленные в
ОО

ПРИМЕР: Положение о
стимулирующих выплатах
работникам
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»,
утверждённое приказом МБОУ
«ООШ №2 г. Пикалёво» от

23.09.2016 № 213 и т.д.
Обеспечение
информационной
доступности
образовательной
деятельности6

Качество организации образовательной деятельности
2016-2017
Результаты участия
в конкурсах и иных
мероприятиях
муниципального
(м),
регионального (р),
федерального (ф)
уровней
Наличие
системы
реализации
индивидуальных
образовательных
маршрутов
(траекторий)
Эффективность
системы
профориентации7
Эффективность
инновационная
активность ОО по
решению вопросов
управления
качеством
образования
Наличие
в
ОО
единого
орфографического
режима
Наличие
в
ОО
критериев
оценивания
с
учетом критериев
оценивания
ВПР,
ОГЭ,
ЕГЭ
по
каждому учебному

2017-2018

2018-201

предмету
Наличие
в
ОО
установленных
локальным
нормативным актом
норм
накопляемости
оценок по каждому
учебному предмету
Отчет
о
самообследовании
ОО8
Результаты
анкетирования
участников
образовательных
отношения9
Эффективность
реализации
плана
(дорожной карты)
по
управлению
качеством
образования в ОО10

Результаты анкетирования участников образовательных отношений прилагаются.

Результаты государственной регламентации образовательной деятельности
Государственный
контроль (надзор) в
сфере образования
Лицензионный
контроль
Государственная
аккредитация

-

-

Обращения граждан
Анализ обращений граждан, поступивших МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво» _______учебных годах прилагается
Анализ адекватности выводов и определения задач на перспективу при управлении качеством образования в образовательной организации
( по итогам анализа отчетов о самообследовании, других аналитических материалов)
20__-20___
Выводы ОО по
итогам
анализа
качества
образования

20__-20___

20__-20___

Задачи, которые ОО
ставит
на
следующий
учебный год
по
итогам анализа
Выводы
проверяющего12

Приложение 9
к положению
«О внутренней системе оценки
качества образования»,
утверждённого приказом
МБОУ «ООШ № 2 г. Пикалёво»
от 30.08.2019 г. № 191
п/п

Показатели

Единица Ответственный
измерения

Образовательная деятельность

1.

Общая численность учащихся

человек

директор

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

директор

человек

директор

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

человек/%

заместители
директора
по УВР

балл

заместитель
директора
по УВР

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

человек/%

заместитель
директора
по УВР
заместитель
директора
по УВР

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9
класса

человек/%

заместитель
директора
по УВР

Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
1.19.1 Регионального уровня

человек/%

заместитель
директора
по УВР

человек/%

заместитель
директора
по УВР

человек/%

заместители
директора
по УВР, ВР
заместители
директора
по УВР, ВР

1.1
1.2
1.3
1.5

1.6

1.14

человек/%

человек/%

1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек/%
человек/%
человек/%

заместители
директора
по УВР

человек/%

заместитель
директора
по УВР
человек/%
заместитель
директора
по
информатизации
человек/%
заместитель
директора
по УВР
человек
инспектор
по кадрам
человек/%
инспектор
по кадрам

человек/%

инспектор
по кадрам

человек/%

инспектор
по кадрам

человек/%

инспектор
по кадрам

человек/%

инспектор
по кадрам

1.29.1 Высшая

человек/%

инспектор
по кадрам

1.29.2 Первая

человек/%

инспектор
по кадрам

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет

человек/%

инспектор
по кадрам

человек/%

1.30.2 Свыше 30 лет

человек/%

инспектор
по кадрам
инспектор
по кадрам

1.26

1.27

1.28

1.29

1.30

1.31

1.32

1.33

1.34

2.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура

человек/%

инспектор
по кадрам

человек/%

инспектор
по кадрам

человек/%

инспектор
по кадрам

человек/%

инспектор
по кадрам

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

единиц

заместитель
директора
по
информатизации
библиотекарь

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

директор

да/нет

библиотекарь

С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

да/нет

С медиатекой

да/нет

Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

да/нет

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

да/нет

человек/%

кв.м

заместитель
директора
по
информатизации
директор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».